Лори Сантос из Йельского университета доказал: несмотря на то что обезьяны-капуцины в основном следуют тем же моделям иррационального поведения, что и люди, они не склонны, подобно нам, полагать, что цена и качество товара напрямую связаны между собой.
В журнале Frontiers in Psychology говорится, что это первый случай, когда приматы повели себя рациональнее людей. Ученые провели эксперименты, в которых обезьянам предлагалось получить еду в обмен на имеющиеся у них предметы («купить» ее). При этом угощение, стоившее дороже, по вкусовым качествам уступало дешевому.
После этого капуцинам предложили взять любое из угощений на выбор. Обезьяны выбирали ту еду, которая была вкуснее и при этом дешевле. Исследователи отмечают: согласно результатам многочисленных опытов, люди в аналогичной ситуации поступают иначе, бессознательно полагая, что чем дороже — тем лучше.