Появление домашнего питомца может положительно сказаться на социальном поведении детей с аутизмом, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование французских ученых, опубликованное в журнале PLOS ONE.
Авторы отмечают, что хотя взаимодействие с такими животными, как собаки, дельфины или лошади уже давно используется для коррекции аутичных расстройств, научной оценки влияния, например, домашних питомцев на состояние детей-аутистов не проводилось.
«В этом исследовании мы предположили, что животное дома может помочь ребенку развить навыки существования в социуме», - говорится в статье.
Авторы напоминают, что расстройства аутичного спектра характеризуются проблемами во взаимодействии с другими людьми, неумением выражать свои эмоции, стремлением к повторяющимся действиям.
Исследователи из Hospital Research Center of Brest (Франция) сравнивали три группы детей: никогда не имевших домашних животных, росших рядом с питомцем и тех, у кого животное появилось через несколько лет после рождения. В основном ученые рассматривали детей в возрасте 4-5 лет, так как именно в этот период проявляется вся тяжесть аутичного расстройства.
По итогам исследования было установлено, что члены семей, в которых появлялся домашний питомец, больше общались друг с другом и проводили вместе больше времени, окружая вниманием нового члена семьи. Появление домашнего животного активизировало детей, страдающих аутизмом. Ученые использовали для своих оценок опросы родителей, которые больше знают о проблемах своих детей, нежели могут рассказать о них сами дети-аутисты.
Сравнивая категории семей, где домашние животные были частью повседневной жизни ребенка с аутизмом, и семьи, где питомец появился позже, исследователи обнаружили, что во второй группе отношения между ребенком и животным были более тесными. Но обе эти категории детей проявляли более социальное поведение, отмечают авторы.