Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

История полетов: от стерхов до джетпака

История удачных и неудачных попыток людей уподобиться птицам

Люди не летают, как птицы, однако у отдельных индивидов это получается. История тщетных и успешных попыток улететь в подборке «Газеты.Ru».

На Бога надейся, а сам не плошай

Желание испытать ощущение свободного полета преследовало многих людей на протяжении существования человечества. Большинство из тех, кто попробовал взлететь самостоятельно, умерли.

Древнеримский поэт Овидий в своей поэме «Метаморфозы» описывает процесс конструирования крыльев из мифа о Дедале и Икаре:


Молвил — и всею душой предался́ незнакомому делу.

Новое нечто творит, подбирает он перья рядами,

С малых начав, чтоб за каждым пером шло другое, длиннее, —

Будто неровно росли: все меньше и меньше длиною, —

Рядом подобным стоят стволы деревенской цевницы:

Ниткой средину у них, основания воском скрепляет.

Перья друг с другом связав, кривизны незаметной им придал

Так, чтобы были они как у птицы.

Одним из тех, кто вдохновился этим мифом, был и английский монах-бенедиктинец Эйлмер Малмсберийский, который сконструировал механические крылья и прыгнул с самой высокой башни аббатства.

По свидетельству современников, живших на границе XI и XII веков, горе-летчик выжил, однако от дальнейших попыток летать отказался. Согласно преданию, он пролетел порядка 200 м и сломал обе ноги, на всю жизнь оставшись инвалидом.

Куда более успешно, чем Эйлмер, выступил мусульманский изобретатель Аббас ибн Фирнас, живший в IX веке в Андалусии: он создал крылья из перьев и ткани, скрепленные распорками, и спрыгнул с минарета Кордовской мечети. Первый полет вышел не совсем удачным, но от дальнейших попыток покорить небо арабский интеллектуал не отказался и сконструировал летательный аппарат с крыльями из шелка. По свидетельствам современников, Аббас ибн Фарнас смог продержаться в воздухе целых десять минут, прежде чем рухнул. Однако умер изобретатель своей смертью.

Вслед за этими энтузиастами свои решения предлагали многие изобретатели, в том числе и гениальный Леонардо да Винчи.

Первым, кому удалось создать настоящий планер, стал немец Карл Вильгельм Отто Лилиенталь. Он сконструировал его в 1889 году.

Впоследствии изобретатель совершил более 2 тыс. полетов, постоянно совершенствуя свои планеры. Ближе к концу жизни он стал одержим бипланами. Погиб Лилиенталь в результате неудачного полета на одном из своих планеров: изобретатель упал и сломал позвоночник. Однако эра покорения неба началась...

Летая со стерхами

Стать частью стаи птиц и полететь вместе с ней мечтали многие. Одним из тех, кому удалось воплотить эту мечту, стал итальянский экстремал Анджело д'Арриго, который предпочитал использовать дельтаплан.

В 2001 году он совершил перелет через Сахару и Средиземное море вместе с мигрирующими орлами, а спустя год отправился в Россию и полетал вместе со стерхами.

Затем Анджело д'Арриго совершил еще целый ряд полетов и поставил множество рекордов. Мечтой итальянца был полет над Антарктидой, однако ей не суждено было сбыться: герой погиб в банальной авиакатастрофе в 2006 году.

Впоследствии опыты Анджело д'Арриго неоднократно повторяли или пытались повторить.

В числе тех, кто успел полетать с птицами, оказался и Владимир Путин.

Живолетящая вода

Среди множества ракетных ранцев, которые представляют собой единичные либо не приспособленные к длительным полетам образцы, выделяются разработки компании Jetlev-Flyer. А отличает их то, что купить их можно уже сейчас.

Для создания тяги такой ранец использует воду. Если же источника воды, например озера или моря, нет, то улететь на таком джетпаке не получится.

У создателей водяного ранца есть конкуренты из новозеландской компании Martin Jetpack, которые предлагают джетпак на воздушных винтах. Купить их продукцию пока нельзя, но на тестовые испытания в форме полетов посмотреть уже можно.

Пролетая над гнездами шейхов

Люди не летают, как птицы, но некоторые вполне себе парят, причем наяву. Среди них Ив Росси, променявший гражданские и военные самолеты на воплощение мечты — конструирование настоящего реактивного ранца. К созданию самодельного летательного устройства он приступил в 2004 году. А спустя четыре года совершил свой первый полет в районе Альп, что стало самой настоящей сенсацией.

Впоследствии Ив Росси продолжил совершенствовать свое изобретение и покорил гору Фудзи, Ла-Манш и Большой каньон в США.

Затем предприимчивый изобретатель заручился поддержкой состоятельных спонсоров и передислоцировался в Объединенные Арабские Эмираты.

Здесь он сконструировал усовершенствованную модель ранца, получившую название JetMan. Видео, снятое в разрешении 4K, поражает воображение. Вместе с Росси теперь летает и его протеже — известный экстремал Винс Реффе.

Спрыгнув с вертолета, дуэт в течение десяти минут летал над дубайским остров Пальм. Максимальная скорость полета может составлять 300 км/ч, но в этот раз пилоты ограничились 194 км/ч, летая на высоте 4 км.

К слову, посадку JetMan и его ассистент осуществляют посредством парашютов.

Теперь Росси будет работать над тем, чтобы взлетать прямо с земли. Использовать вертолеты и самолеты для того, чтобы насладиться полетом на своем джетпаке, изобретателю надоело.

Загрузка