В Нижнем Новгороде предприниматели из компании «Редокс» намерены отсудить у газеты «Нижегородский рабочий» и ее корреспондента Ирины Славиной миллион рублей за то, что журналистка в своей статье указала на незаконность использования имени покойного академика лауреата Нобелевской премии Виталия Гинзбурга в рекламе и недостоверность сообщаемой о продукции фирмы информации.
«Человек, как и гибридный автомобиль, обладает системой интеллектуального управления потоками энергии. Это заявление ученые сделали после открытия новой биосенсорной системы, которая реагирует на лишний вес и уровень физической активности. Новая система работает благодаря электрической природе ощущений и возможности их преобразования в электрическую энергию. Эту энергию ощущений, получившую название электрические витамины, человек вырабатывает и потребляет во время ходьбы босиком по электропроводной поверхности, что позволило компании redox открыть закономерность остеохондроза «Ньютон против Ньютона». … Компания redox вывела на рынок инновационную линию полезных привычек с электрическими витаминами против морщин, лишнего веса, остеохондроза, табачной зависимости», — рассказывает компания на своем сайте.
Как подтвердили эксперты-медики, это сообщение, как и реклама, о которой рассказывается в ставшей поводом для судебного иска статье, изобилует примерами научной безграмотности и вводит в заблуждение потребителей.
Комиссия Президиума РАН по лженауке подтвердила антинаучный характер информации «Редокса», а правопреемники академика Гинзбурга заявили, что не давали разрешения на использование его имени в рекламе какой-либо продукции. Несмотря на эти доводы, 21 мая состоится заседание по иску ООО «Редокс» о защите деловой репутации юридического лица.
В адрес суда с открытым письмом выступил Клуб научных журналистов, который в конце 2009 года обратил внимание общественности на деятельность Виктора Петрика. Публикация «обусловлена выполнением профессионального долга журналиста, в обязанности которого входит донесение жизненно важной информации до общества. Своей публикацией журналист привлекала внимание читателей к вводящему в заблуждение использованию терминологии в описании продукции ООО «Редокс», — говорится в письме КНЖ.