«Очередь была как в варьете у Булгакова»

Московский планетарий открылся спустя 17 лет

Первый рабочий день в Московском планетарии прошел успешно, несмотря на очереди (планетарий в понедельник посетили несколько тысяч человек) и небольшие технические проблемы.

13 июня Московский планетарий принял своих первых посетителей после реконструкции. Выходной день и солнечная погода способствовали тому, что в планетарий направилось большое количество народу. Люди, стоящие в громадной очереди, сравнивали ее с той, которая в 1990 году выстроилась в первый в СССР «Макдональдс». У сотрудников же Планетария были другие аналогии.<1>

«Нам это напомнило «Мастера и Маргариту», где Булгаков написал, как многотысячная очередь в варьете шла по Садовому кольцу, — рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» научный директор Планетария Фаина Рублева, — Мы подумали, что Булгаков мог в 1929 году видеть очередь в планетарий, который тогда только что открылся. Планетарий — это своего рода «звездный театр», поэтому Булгаков мог описать очередь туда в своем романе как очередь для варьете.

Вчера же был полный аншлаг, очередь стояла чуть ли не до метро «Маяковская». Нам пришлось добавить два вечерних сеанса, чтобы люди не ушли разочарованными.

Но в результате мы приняли всех, кто пришел, кто отстоял многочасовую очередь, — все остались довольными».

По официальным данным, в понедельник в Планетарии побывало 2600 человек.

Чтобы впредь входные билеты было легче приобретать, через некоторое время на официальном сайте Планетария должна быть введена в строй электронная система покупки билетов, сообщила «Газете.Ru» пресс-секретарь Планетария Анастасия Казанцева. Это произойдет, когда система будет отлажена и когда Планетарий войдет в «нормальный рабочий ритм».

Не обошлось и без технических накладок. Утром в Большом звездном зале Планетария произошел системный сбой, из-за которого пришлось отменить несколько сеансов. В течение часа с небольшим неисправность была устранена, а тем, кто не захотел ждать, были возвращены деньги за билеты. Сотрудники Планетария принесли посетителям свои извинения, объяснив неполадки тем, что «аппаратура сложная, это был первый пусковой рабочий день, а необходимо какое-то время, чтобы наладить работу; сейчас же все в полном порядке».

За день до приема первых посетителей, в День России, 12 июня, состоялась торжественная церемония открытия Планетария.

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Планетарий за неделю до этого, поэтому на открытии отсутствовал.

В 1994 году Планетарий был закрыт на реконструкцию, но работы проводились медленно. 15 лет строительство находилось в «замороженном» состоянии. В 2009 году владельцем Планетария стало ОАО «Планетарий», 100% акций которого принадлежат департаменту имущества города Москвы. Только с этого момента начались активные работы. Общая сумма затрат на реконструкцию составила 4 млрд 125 млн рублей, в том числе 1 млрд 800 млн рублей был потрачен на выкуп имущественного комплекса. Все остальные средства были затрачены на закупку современнейшего оборудования для всех функциональных зон Планетария, а также непосредственно на реконструкцию здания. В итоге внешний вид Планетария практически не изменился, но была существенно увеличена площадь нового здания — с 3 тысяч квадратных метров до 17 тысяч. <4>На новых площадях разместились музей Урании, интерактивный музей «Лунариум», 4D-кинотеатр, Малый Звездный зал, астрономическая площадка «Парк неба» и две обсерватории.

Кроме того, основное историческое здание было поднято на шесть метров над уровнем земли.

Расчетный поток посетителей Московского планетария около 1 500 000 человек в год, 80% из них дети. Главная цель Планетария сформулирована следующим образом: пробудить желание детей к познанию окружающего мира и космоса, а также вырастить кадры для космической науки.

Наличие нового первоклассного оборудования вкупе с самым современным проектором звездного неба Universarium M9, астроплощадки, музеев науки, обсерваторий и астрономических кружков позволяет Московскому планетарию стать одним из крупнейших в мире культурно-просветительских центров.