Налогом по кадастровой стоимости будут облагаться административно-деловые центры и торговые комплексы Москвы площадью более 3 тысяч квадратных метров, сообщает РИА «Новости». Соответствующие поправки в закон Москвы «О налоге на имущество организаций» в среду утвердила Мосгордума.
С начала этого года соответствующим налогом облагаются объекты торговой и офисной недвижимости площадью от 5 тыс. кв. м. Ранее налог на имущество и физических лиц, и организаций платился исходя из инвентаризационной стоимости, которая обычно существенно ниже.
«Верхняя планка для отдельно стоящих офисов и торговых объектов понижается с 5 до 3 тысяч квадратных метров», — сказал в ходе выступления в Мосгордуме руководитель департамента экономической политики и развития Москвы Максим Решетников.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что принятие поправок позволит расширить перечень зданий, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2,7 тысячи объектов. Кроме того, по словам Решетникова, на налогообложение по кадастру перейдут офисные и торговые помещения площадью более 3 тысяч квадратных метров в многоквартирных домах.
Чиновник отметил, что поправки также вводят систему налогообложения по кадастру для отдельно стоящих зданий площадью более 2 тысяч квадратных метров, которые фактически используются под торговлю, офисы или общепит. «Мы запускаем механизм проверки фактического использования этих зданий и сооружений», — указал Решетников. В пояснительной записке отмечается, что такие проверки планируется провести в отношении около 8,6 тысячи объектов недвижимого имущества.
В целом бюджет Москвы в 2015 году благодаря этим поправкам получит дополнительно 7 млрд рублей, сообщил Решетников.
Он добавил, что поправки предполагают также введение налоговой ставки с пониженным коэффициентом 0,1 для объектов общественного питания в зданиях, примыкающих к пешеходным зонам и к улицам с интенсивным пешеходным движением, таких как Тверская. По его словам, в дальнейшем похожий механизм может быть использован для развития сети социальных магазинов и магазинов шаговой доступности.