Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора А.А. Чернихова, участвующая в конкурсе на создание концепции развития московской агломерации, предлагает постепенно вынести железнодорожные вокзалы из центра столицы на периферию «реального города», рассказал доцент кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ имени Ломоносова Владимир Горлов.
По словам Горлова, девять московских вокзалов, которые изначально строились на окраине столицы, по мере ее расширения оказались близко к историческому центру города. Железнодорожные пути к ним «режут» городскую застройку своими коридорами, через которые переездов мало, и это мешает использовать все преимущества кольцевой системы планировки города.
«Одновременно вокзалы вынести не удастся, так как это очень дорогостоящее и технически сложное мероприятие. Тем не менее, концепция такова», - заметил он.
По мнению эксперта, если вокзалы будут вынесены, то некоторые из них можно было бы объединить - например, Рижский и Ленинградский.
Собеседник РИА Новости считает, что если эта идея будет когда-нибудь реализована, новые вокзалы необходимо будет построить таким образом, чтобы через 10-15 лет город их снова не поглотил своей застройкой.
«В вопросе переноса вокзалов основной эффект в получении городом огромных территорий, которые сегодня заняты подъездными путями и примыкающими к ним производственными зонами», - сказал он.
Эксперт обратил внимание, что по разным оценкам, в Москве насчитывается не менее 80 промышленных зон, занимающих от 7 до 14 тысяч гектаров ценной городской земли, которой городу не хватает.
«Эти зоны необходимо постепенно трансформировать, то есть очистить от устаревших видов использования в пользу новых, более современных. Это позволит более эффективно использовать городские площади», - уверен Горлов.
По его мнению, функциональное назначение каждой зоны необходимо определять индивидуально.
При этом эксперт отметил, что промышленные производства, полностью не соответствующие столичному, инновационному профилю Москвы, «например, конвейерную сборку автомобилей», необходимо вынести за пределы города.
Президент РФ Дмитрий Медведев выступил в июне 2011 года с инициативой расширить границы Москвы почти в 2,5 раза. Границы города решено увеличить за счет земель на юго-западе Подмосковья. Изменение границ столицы произойдет 1 июля 2012 года, до этого срока объявляется переходный период.
В начале 2012 года столичные власти объявили конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта «новой» Москвы. Среди них «Архитектурное Бюро «Остоженка» (Россия), «Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора А.А. Чернихова» (Россия), ФГБОУ ВПО «Московский архитектурный институт (государственная академия)» (Россия), ФГБУ «ЦНИИП градостроительства» РААСН (Россия), Antoine Grumbach et Associes (Франция), LAUC (Франция), Office for Metropolitan Architecture (О.М.А., Нидерланды), Ricardo Bofill (Испания), Studio ASS SECCHI - VIGANO (Италия) и Urban design associates (США). Стоимость каждого контракта, заключенного с командами - участницами конкурса заказчиком ГУП «НИиПИ Генплана Москвы», составляет 250 тысяч евро.