The Guardian публикует статью под заголовком «Путин идет в прямой эфир, чтобы продолжить словесную ядерную войну». Главное, на что обратила внимание британская газета – это вчерашние слова президента Путина о «грандиозных планах» развития нового ядерного оружия для защиты от США. Напомним, что эти слова российский президент произнес, общаясь по телемосту с военнослужащими ядерной ракетной базы, расположенной вблизи космодрома «Плесецк». Он, в частности, сказал, что в будущем году Россия будет строить новую атомную подводную лодку, а также планирует создание «нового атомного оружия». К слову, эти заявления российского президента уже успел прокомментировать глава Пентагона Роберт Гейтс. По его словам, «хвастливые заявления президента Владимира Путина о грандиозных планах российских военных, в том числе о создании нового ядерного оружия, являются свидетельством того, что вернулась прежняя Россия, но это еще не повод для тревоги».
The Guardian же отмечает, что комментарии президента Путина в связи с новыми вооружениями были восприняты Западом как обострение «войны слов» с США. «Заявления Путина были направлены главным образом на то, чтобы успокоить население страны и убедить граждан в существовании эффективных способов защиты от внешней агрессии. Кроме того, это было явное послание Вашингтону о том, что все новейшие системы ПРО будут бесполезными в сравнении с российскими технологиями», - считают журналисты. Газета подчеркивает в этой связи, что Путин озвучил явные угрозы в адрес Запада после провала московских переговоров с госсекретарем США Райс и с вышеупомянутым министром обороны США Гейтсом. Газета также отмечает, что в ходе «прямой линии» Путин сделал несколько резких выпадов в адрес США, в частности раскритиковал Вашингтон за иракскую кампанию и курс на конфронтацию с Ираном.
Британская The Telegraph также полагает, что «Путин завуалировал в прямой линии послание для США». «Ответы президента России Владимира Путина во время «прямой линии» с населением были целиком адресованы США», - пишет газета. Путин обвинил Америку и ее союзников в попытке срыва визита в Иран. Он также отметил, что США претендуют на природные богатства России и пообещал защитить страну от иностранного интереса. Несмотря на то что США напрямую не упоминались ни в одном из этих высказываний, корреспонденты газеты считают, что скрытое послание было адресовано именно Америке, - считают журналисты.
В той же тональности выдержан сегодняшний материал The Times. «Грандиозные планы Владимира Путина - это сигнал о начале новой гонки ядерных вооружений», - пишет газета. «Президент России Владимир Путин во время «прямой линии» с населением фактически объявил о начале новой гонки вооружений, когда похвастался развитием ядерного оружия в стране и призвал США не игнорировать российские протесты против размещения системы ПРО в Европе», - пишет The Times. Газета далее отмечает, что «грандиозный план» Путина по восстановлению российских вооруженных сил, который президент связал с американским вторжением в Ирак, «автоматически бросает вызов всем тем, кто посягает на природные ресурсы России». Журналисты напоминают в связи с этим о солидных доходах российской нефтяной отрасли, которые, по выражению журналистов, и подталкивают «по-ястребиному настроенного господина Путина к восстановлению военного престижа страны». The Times отмечает, при этом, что озвученные в ходе «прямой линии» планы явно связаны с проектом европейской ПРО, который Пентагон намерен осуществить в Польше и Чехии.
The New York Times также полагает, что главным смыслом общения Владимира Путина с народом была критика в адрес администрации Буша в связи с пентагоновским проектом ПРО, а также политикой США в Ираке и по иранскому кризису. Российский президент также коснулся ряда вопросов внутренней политики. По мнению газеты – «для того, чтобы развеять страхи россиян в связи с ростом инфляции». В вопросе о вероятном преемнике, президент Путин, как пишет газета, остался верен себе и не дал никаких намеков о возможной кандидатуре, которую он может поддержать. Комментируя внутриполитическую часть «прямой линии», NYT отмечает, что «ни один из переданных президенту вопросов не был агрессивным или выдержанным в критическом ключе». Вместе с тем, NYT высоко оценила сам формат «прямой линии» и профессионализм российского лидера, который, по выражению газеты, «очень взвешенно ответил на вопросы, касающиеся всех сфер жизни России: от проблем внутренней политики до ситуации в Иране, Ираке и на Украине». Особое уважение NYT вызвало детальное знание президентом многих вопросов.
The Washington Post привлек неожиданный момент, когда Владимир Путин уже не в первый раз упомянул в своих вчерашних комментариях экс-президента США Франклина Рузвельта. Это, правда, произошло уже по окончании «прямой линии», когда президент Путин отвечал на вопросы журналистов Кремлевского пула. «Когда Путина попросили изложить свою концепцию развития России, президент вспомнил о так называемом «Новом курсе США» и сказал, что Рузвельт составил свой план развития страны на несколько десятилетий вперед, а также вступал в конфронтацию с представителями элиты». Комментарий самой Washington Post достаточно резкий – «Миф о Путине основан на мифе о Рузвельте», - пишет WP. Все размышления граждан России и политиков о возможности сохранения президентских полномочий Владимиром Путиным еще на 4 года основаны на невероятной популярности образа американского президента Франклина Рузвельта. «Именно легенда о таком сильном лидере, как Рузвельт, позволившем стране стать лидером на мировой арене, способствовала созданию мифа о Путине и вызвала размышления о возможности его переизбрания на третий срок», - резюмирует WP. Газета упоминает в той же связи «хвалебный документальный фильм о Рузвельте, показанный в воскресенье российским государственным телевидением».