Политолог Денис Денисов в эфире Tsargrad.tv прокомментировал сообщения о том, что польские дальнобойщики собираются на круглосуточной основе блокировать КПП «Шегини» на границе с Украиной вместо 11 часов в сутки, как было ранее. По мнению эксперта, ситуацию не следует рассматривать как некое противостояние между Варшавой и Киевом.
«Так что здесь не стоит эту проблему рассматривать как какую-то глобальную проблему, она достаточно локальная», — отметил Денисов.
Он напомнил, что с началом специальной военной операции (СВО) для Украины были либерализированы многие аспекты экономической деятельности на территории Евросоюза, в том числе в сфере грузоперевозок. Польские дальнобойщики, по его словам, просто хотят вернуть нормы, которые действовали до СВО.
Вместе с тем политолог констатировал, что протест польских грузоперевозчиков говорит о тенденциях, связанных с переосмыслением поддержки Украины как в военном, так и в финансовом плане.
6 ноября польские перевозчики начали блокировать автомобильные пункты пропуска на границе с Украиной, требуя восстановить систему разрешений для украинских коммерческих перевозчиков, провести проверку лицензий для компаний, созданных на Украине после февраля 2022 года, и разделить очереди на пустые и загруженные машины.
Пока переговоры между Киевом и Варшавой не дали результатов.
В понедельник 27 ноября польские фермеры заблокировали погранпереход в Медыке на границе с Украиной. По словам участников блокады, она будет проводиться 24 часа в сутки и, как ожидается, продлится около пяти недель.
Ранее в Польше нашли виновного в ситуации на границе с Украиной.