Постоянный представитель РФ при Организации Объединенных Наций Василий Небензя заявил во время брифинга, что деятельность Международного уголовного суда (МУС) не имеет ничего общего с правосудием, передает ТАСС.
Он указал, что МУС «имел полную юрисдикцию над преступлениями» стран Запада в Ираке, но «ничего» не сделал, «чтобы привлечь виновных к ответственности».
«Год за годом доклады МУС становились все короче, пока полностью не исчезли», — сказал постпред.
По его словам, «это стало результатом инновационной политики» нового прокурора Международного уголовного суда Карима Хана, который принял решение «отказаться от приоритетности этих расследований, а также других преступлений с участием Запада».
«Этот шаг прекрасно иллюстрирует настоящие приоритеты МУС, которые не имеют ничего общего с правосудием», — добавил дипломат.
Ранее Небензя заявил, что Российская Федерация считает любые документы МУС незаконными и ничтожными. По его словам, этот суд идет к самоликвидации.
17 марта Досудебная палата МУС выдала ордер на арест президента России Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой из-за возможной причастности к «незаконной депортации и перемещению населения, в частности детей», с Украины в РФ. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле считают ничтожным решение МУС и возмущены самой постановкой этого вопроса.
При этом прокурор МУС Карим Хан заявил, что суд после своего решения намерен продолжить искать сотрудничества с РФ по ситуации на Украине.