Сопротивление «Талибану» (организация запрещена в России) под руководством Ахмада Масуда — сына афганского полевого командира Ахмада Шаха Масуда — сможет продержаться в подземных пещерах и укреплениях Паджшера долгие годы, получая финансирование от продажи изумрудов и лазурита. Такое мнение выразил в интервью «Газете.Ru» экс-сенатор, председатель правления Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич, принимавший участие в боевых действиях в Панджшерском ущелье в 1986 году против сил Ахмада Шаха Масуда.
«Ахмад Шах держался во многом благодаря лазуриту и изумрудам, которые он добывал в Панджшере довольно примитивным способом — минно-взрывным путем, подрывая породу и зачастую уничтожая сами минералы. Он наладил канал сбыта, выстроил логистику. В результате у них были деньги, чтобы покупать оружие, продовольствие, материальные средства. Они содержали целые районы. И эта система сегодня никуда не исчезла, она передалась сыну Ахмаду», — рассказал экс-сенатор.
При этом Клинцевич считает, что силы «Талибана» не смогут взять под контроль Панджшерское ущелье.
«Талибы никогда не возьмут Панджшер, они не в состоянии. Хотя у них сейчас возможностей больше, чем было у советских войск в 1980-х», — сказал Клинцевич.
По его словам, численность советского контингента была ограничена, а у талибов — «огромное количество людей».
Полный текст интервью Франца Клинцевича читайте на «Газете.Ru».