Россияне по-прежнему не пришли к единому мнению по событиям 1917 года, пишет The Guardian. Газета отмечает «доминирование» Владимира Ленина, но вместе с тем заявляет, что его соперником стал Николай II, благодаря возрождающейся православной церкви.
В качестве одного из примеров издание приводит сибирский город Ленинск-Кузнецкий, где можно увидеть памятники и лидеру революции, и последнему русскому императору. Это визуализация парадокса, существующего в современной России, отмечающей 100-летие революции, говорится в статье.
Газета также пишет, что в начале 1990-х годов в стране происходили попытки «стереть» коммунистическое прошлое (в частности, Ленинград стал Санкт-Петербургом, а в Москве снесли памятник Феликсу Дзержинскому).
«Но россияне потеряли аппетит к стиранию символов советского прошлого», – утверждает издание. К примеру, тысячи населенных пунктов сохранили свои названия коммунистической эпохи.
Вместе с тем, нарастает восхищение Николаем II, отмечается в материале. Император и его семья были канонизированы в 2000 году.
В этом контексте газета пишет и о ситуации с фильмом «Матильда», против которого выступают некоторые православные активисты.
Она также отмечает, что общественная дискуссия о революции ограничивается обсуждениями в интеллектуальных кругах, а дебатам о значении и наследии 1917 года на государственном ТВ места почти не нашлось. При этом, заявляет издание, революция продолжает отбрасывать «длинную тень» на современную Россию.
Ранее Independent назвала сериал «Троцкий» неожиданным способом отметить 100-летие революции.