Российские самолеты выполнили уже более 1600 боевых полетов в Сирию, однако воздушные силы России не смогут «радикально изменить» ситуацию в регионе, пишет издание The National.
«Психологические влияние было более значительным, чем влияние военное. Изменения на земле произошли минимальные, но это определенно помогло Асаду укрепить свою власть в тех областях, которые он уже контролировал», — прокомментировал ситуацию директор по исследованиям Института международных и стратегических отношений Карим Битар.
Автор статьи отмечает, что российское вмешательство не изменит тот факт, что после многих лет борьбы с оппозицией силы сирийского правительства и его союзников почти иссякли.
«Я не думаю, что русские стремятся в корне изменить ситуацию в Сирии. Они хотят занять такие позиции, которые помогли бы им защищать свои интересы за столом переговоров», — добавил Битар.
Эксперт по Сирии из Университета Эдинбурга Томас Пьерре считает, что Россия находится в регионе не для борьбы с боевиками «Исламского государства (организация запрещена в России)», а для поддержки сирийского лидера Башара Асада. Россия в большей мере сосредоточится на ИГ лишь в том случае, если террористы станут представлять еще большую угрозу режиму президента.
Отмечается, что российское вмешательство в конфликт «поделило Сирию на различные международные сферы влияния». После начала военной операции России США направили свою стратегию на поддержку курдских боевых отрядов, которые в отличие от оппозиции нацелены на борьбу с боевиками ИГ.
Эксперт Карим Битар подчеркивает, что в связи с проведением военной кампании Россия может столкнуться с «возросшими рисками» и стать новым врагом для исламистов из ИГ.
Ранее представитель Пентагона Джефф Дэвис заявил, что вероятность конфликтов между российскими и американскими военными в Сирии невелика.
«Исламское государство» — террористическая группировка, деятельность которой запрещена в ряде стран, в том числе в России.