Рано или поздно Украина станет частью демократической Европы, а Россия последует за ней, если не изолирует себя и не станет «полузастойной империалистической реликвией», пишет политолог Збигнев Бжезинский в The Financial Times.
Издание отмечает, что Украина неизбежно сблизится с Европой, так как ее новое мышление, выработанное за два десятилетия независимости, утверждает собственную историческую идентичность Украины как подлинной части большой Европы.
ЕС должен быть более восприимчив к необходимости Киева в экономической и финансовой поддержке. Вместе с тем украинцы должны осознать,что европейские налогоплательщики не очарованы перспективой платить за проступки и коррупцию правящей украинской элиты, а необходимым условием соглашения для Украины станет «затягивание поясов» и испытание решимости страны утверждать свои европейские устремления, пишет автор.
Геополитическая цель России в настоящее время формируется ностальгической одержимостью президента Владимира Путина по имперскому прошлому страны. Российский лидер питает наивную идею, что лидеры постсоветских государств по-настоящему примут подчиненную Кремлю роль, говорится в публикации.
Россия на сегодняшний день не в состоянии отстаивать насильственное восстановление старой империи, а усилия Путина имеют весьма ограниченные шансы на успех. Рано или поздно Россия осознает, что единственный имеющий смысл путь состоит в том, чтобы стать также по-настоящему современным, демократичным, возможно, даже ведущим европейским государством, резюмирует автор.