Стратегия по срыву подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС была разработана советником президента России Сергеем Глазьевым совместно с бывшим главой администрации президента Украины Виктором Медведчуком, пишет газета «Зеркало недели. Украина», ссылаясь на свои источники.
Был проведен тщательный мониторинг украинского телеэфира, и президенту России Владимиру Путину продемонстрировали не только впечатляющую «нарезку» сюжетов основных украинских телеканалов о том, какой плохой Таможенный союз, и как хорошо Украине будет после заключения ассоциации с ЕС, но и приложили список владельцев этих каналов, а также подробную информацию об их бизнесе и внешнеэкономической деятельности на российском направлении, цитирует публикацию «Украинская правда».
«Нанося удар по самым крупным украинским товаропроизводителям, экспортирующим продукцию в Россию, Москва намерена создать существенные проблемы их бизнесу, тем самым заставив владельцев усмирить свои распоясавшиеся СМИ и потребовать от руководства Украины отказаться от ассоциации с ЕС в пользу Таможенного союза», — пишет издание.
Издание напоминает, что первыми жертвами российской стратегии стали Виктор Пинчук («Интерпайп») и Сергей Тарута (Индустриальный союз Донбасса): 16 июля премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о решении российского правительства не продлевать на второе полугодие квоты на беспошлинный ввоз украинских труб. Потом Россия запретила импорт изделий фабрики «Рошен» Петра Порошенко.