Дело Дмитрия Устинова продемонстрировало масштаб, которого достигла Россия как импортер оружия, пишет The Los Angeles Times. И это несмотря на то, отмечает газета, что у Москвы существует и собственная серьезная оборонная промышленность.
Как сообщалось ранее, российский МИД заявил, что рассчитывает на пересмотр решения литовского суда об экстрадиции в США Устинова, обвиняемого в контрабанде американских приборов военного назначения. В заявлении министерства говорится, что «практика направления Соединенными Штатами запросов в третьи страны об экстрадиции граждан России грубо игнорирует двусторонние правовые процедуры».
Издание пишет, что Устинов подозревается в импорте «сотен тысяч запрещенных видов оружия» из США в Россию. В мае он был задержан в международном аэропорту Вильнюса.
По мнению одного из экспертов, проблемы, с которыми столкнулась российская военная промышленность, являются настолько «катастрофическими», что страна оказалась не в состоянии производить сложные виды вооружений и устройств, которые необходимы национальной обороне.
Другой обозреватель заявил, что Устинов мог действовать как частный предприниматель, и его деятельность не имеет отношения к российскому правительству.
В настоящее время вопрос экстрадиции является щекотливой темой из-за дела экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена, добавляет газета.