Запрос программиста Эдварда Сноудена о временном убежище в России позволяет Кремлю дистанцироваться от ситуации, пишет The Los Angeles Times. Как напоминает газета, теперь разоблачитель ЦРУ, скорее всего, продолжит изучать возможности переезда в Латинскую Америку или в какие-либо другие страны.
Венесуэла, Боливия и Никарагуа ранее заявили, что готовы принять Сноудена, однако программист не может покинуть Россию, так как у него нет паспорта. Если бы Сноуден подал запрос о политическом убежище, то вопрос решался бы президентом России Владимиром Путиным, а решение о временном убежище будет принимать ФМС, говорится в статье. Поэтому, по словам экспертов, Кремль получает возможность формально дистанцироваться от дела Сноудена.
В свою очередь, The New York Times пишет: «Мало сомнений в том, что все решения по Сноудену контролирует Путин». «Однако техническая сторона дела позволяет президенту России оградить себя от политического давления со стороны США», — отмечается в заметке.
Как полагает газета, после подачи запроса об временном убежище пребывание Сноудена в транзитной зоне Шереметьево, судя по всему, заканчивается, поскольку теперь он имеет право перебраться в укрытие для беженцев.
Следующий шаг должна сделать Россия, говорится в статье The Washington Post. Издание также считает, что с момента прибытия Сноудена в Шереметьево российские власти искали возможности сохранить дистанцию.
The Independent пишет, что запрос Сноудена будет восприниматься как пиар-удача России, у которой в настоящее время «морозные» отношения с США. The Daily Mirror придерживается похожего мнения и отмечает, что если попытка Сноудена окажется успешной, то это усилит напряженность российско-американских связей.