Россия серьезно пожалеет о помощи, оказываемой разоблачителю ЦРУ Эдварду Сноудену, говорится в заметке Forbes. Как отмечает автор статьи, США считают поимку программиста одним из своих главных и срочных приоритетов. Поэтому любую страну, которая помогает американскому компьютерщику, ждут крайне серьезные последствия, говорится в материале.
В частности, считает обозреватель, такие государства получат много негативного внимания и давления со стороны США. При этом, уверен журналист, Россия поступила «наихудшим образом», поскольку сначала она вмешалась в ситуацию, а затем «пассивно-агрессивно» отрицала любое подобное вмешательство. В статье добавляется, что такое поведение Москвы является «глупым, недальновидным и непродуктивным».
The Times отмечает, что дипломатическое напряжение в отношениях России и США усиливается после заявления президента Владимира Путина о Сноудене. Как напоминает газета, российский лидер сказал, что любые обвинения в адрес России являются «бредом и чушью».
При этом The Washington Post обращает внимание на то, что собственные визовые правила России позволяют местным правоохранительным органам задержать Сноудена, поскольку любой пассажир, остающийся в транзитной зоне свыше 24 часов, должен иметь транзитную визу. Это означает, что программисту такой документ уже нужен, иначе он находится в России на незаконных основаниях, говорится в материале.
The Wall Street Journal считает, в свою очередь, что пребывание Сноудена в России напоминает историю с основателем Wikileaks Джулианом Ассанжем, который уже год находится в посольстве Эквадора в Лондоне.
Наконец, в редакционной заметке The Guardian высказывается предположение, что «история будет добра к Сноудену». Как отмечают журналисты, ни одно государство не любит разоблачителей, и тех, кто раскрывает информацию, часто осуждают или наказывают.
В качестве примера газета приводит историю бывшего военного аналитика Даниэля Эллсберга, который в 1971 году передал журналистам секретный сборник «Американо-вьетнамские отношения, 1945–1967: Исследование», более известный как «Документы Пентагона». Тогда Эллсберга осудили и оклеветали, но история будет добра и к нему, и к Сноудену, заключает издание.