МИД России опубликовал ответ на «список Магнитского». Как и в американский реестр, в перечень невъездных американцев вошли 18 человек. Об этом сообщается на сайте ведомства.
«Особо отметим, что в отличие от американского, сформированного произвольно, в наш список включены, в первую очередь, те, кто причастен к легализации пыток и бессрочному содержанию заключенных в спецтюрьме Гуантанамо, к арестам и похищениям российских граждан в третьих странах, посягательствам на их жизнь и здоровье», — говорится в сообщении министерства.
Четверо из 18 фигурантов московского списка — высокопоставленные чиновники, ответственные за открытие спецтюрьмы в кубинском Гуантанамо. Еще 14 человек — судьи, прокуроры и агенты спецслужб, которые добились экстрадиции и осуждения «оружейного барона» Виктора Бута и летчика-контрабандиста Константина Ярошенко.
«Пора бы политикам в Вашингтоне, наконец, осознать, что выстраивать отношения с такой страной, как Россия, в духе менторства и неприкрытого диктата бесперспективно», — отмечается в пресс-релизе МИДа.
Накануне минфин США опубликовал «список Магнитского» — в него попали 18 человек: 16 из них американские чиновники считают причастными к гибели юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского, еще двое — это уроженцы Чечни, подозревающиеся в различных преступлениях. Позже конгрессмен Макговерн, предлагавший включить в реестр 280 россиян, сообщил, что список будет дополнен после выяснения новых обстоятельств дела, а источник в госдепе рассказал, что у «списка Магнитского» есть закрытая часть.
Ранее глава думского комитета по международной политике Алексей Пушков заявлял, что российский ответ на американский «список Магнитского» будет зависеть от того варианта реестра, который опубликуют США.
«Этот список не обязательно будет симметричным, таким же по численности, как американский. Он может быть меньше, а может быть больше. Но наш ответ будет соразмерным», — говорил Пушков.
Отметим, что разработчики американского законопроекта о санкциях против россиян — сенаторы Малкольм Смит, Бенджамин Кардин и конгрессмен Джеймс Макговерн, которые, как предполагалось, точно войдут в ответный список Москвы, в него не попали.