Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад выразил соболезнования в связи со смертью своего венесуэльского коллеги Уго Чавеса и назвал его «мучеником», который погиб от «подозрительной болезни».
«Он в итоге скончался от подозрительной болезни. Он отдал свою жизнь тому, чтобы поднять страну и освободить ее людей», — цитирует Ахмадинеджада The Daily Star.
Накануне о том, что Чавеса заразили враги, заявил вице-президент Венесуэлы Николас Мадуро.
«У меня нет никаких сомнений, что он вернется так же, как и благочестивый Иисус, как совершенный человек», — сказал также иранский лидер.
«Венесуэла потеряла своего смелого, сильного сына, а мир потерял мудрого революционного лидера», — подчеркнул он.
В прошлом, по некоторым данным, сам Уго Чавес говорил о том, что Иисус, как и он, был революционером и антиимпериалистом.
«Иисус Христос, несомненно, был исторической фигурой — он был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов. Он восстал против Римской империи. Ибо кто мог бы сказать, что Иисус был капиталистом? Нет. Иуда был капиталистом, взяв свои сребреники! Христос был революционером. Он восстал против религиозных иерархий. Он восстал против экономической власти того времени. Он предпочел смерть для защиты своих гуманистических идеалов, и он жаждал перемен. Он был нашим», — приводятся в Wikipedia его слова.
Уго Чавес и Махмуд Ахмадинеджад были друзьями. В прошлом году президент Ирана приезжал в Венесуэлу.
«Мы познакомились с Ахмадинеджадом, когда он был мэром Тегерана, он никакой не религиозный фанатик. Те, кому не нравится приезд Ахмадинеджада, наверняка приветствовали бы приезд Барака Обамы, «хотя он несет ответственность бог знает за какое число войн и сейчас угрожает всем нам ядерной войной», — говорил тогда Чавес, подчеркивая, что Ахмадинеджад — «хороший человек».
Позже венесуэльский портал El Universal сообщил, что в связи со смертью Чавеса Ахмадинеджад объявил эту среду днем траура в Иране.