Глава Министерства иностранных дел Сергей Лавров не сомневается, что Россия должна была ответить в «законе Димы Яковлева», вводящем запрет на усыновление американцами детей из России, на американский «акт Магнитского» о визовых санкциях в отношении ряда россиян, сообщает сайт МИДа.
«То, что мы должны были отреагировать так, как мы это сделали, — у меня сомнений нет», — заявил Лавров в воскресенье в интервью телеканалу «Россия».
«Я не выступал против «закона Димы Яковлева». Я выступал в пользу того, чтобы соглашение о сотрудничестве в области международного усыновления/удочерения, которое мы заключили с американцами после двух лет тяжелых переговоров, продолжало действовать», — отметил министр.
Он также подчеркнул, что «можно понять желание авторов закона (Димы Яковлева) «заморозить» новые усыновления для американских родителей, потому что упомянутое соглашение вступило в силу, но Госдепартамент США и прочие американские власти никак не были заинтересованы в его выполнении».
Отвечая на вопрос ведущего, совпадает ли отношение у гражданина Лаврова и у министра иностранных дел к иностранному усыновлению, глава ведомства указал, что он «как гражданин и как министр целиком за то, чтобы, прежде всего, мы разобрались с тем, что происходит у нас дома».
«Международное усыновление не от хорошей жизни. Конвенция ООН о правах ребенка прямо говорит, что абсолютный приоритет - создавать условия в стране-участнице конвенции, чтобы ее граждане усыновляли детей, оказавшихся по какой-то причине без родителей. И лишь в качестве крайней меры допускается международное усыновление», — подчеркнул он.
«Закон Димы Яковлева» вызвал большой общественный резонанс. Против его принятия выступили многие представители российской интеллигенции. 13 января в Москве прошел «Марш против подлецов», участники которого выразили свой протест против принятия российскими властями «антисиротского» закона.