Воспитанник челябинской школы-интерната № 13 Максим Каргопольцев опроверг, что написал письмо президенту России Владимиру Путину, объяснив возникшую в СМИ информацию «обманом журналистов», сообщает РИА «Новости».
«Я не писал письмо президенту России», — заявил Каргопольцев.
По словам мальчика, его обманул разговаривавший с ним журналист, который предложил ему обратиться к Путину в фильме, а потом просто спросил, что бы он сказал Путину, если бы была возможность к нему обратиться.
«В процессе съемки корреспондент задал мне вопрос: что бы ты хотел сказать Владимиру Владимировичу, если бы тебе дали возможность обратиться к нему? Я сказал, что я бы сказал, что я хочу в Америку. Это не было ни прямым обращением (к Путину), ни устным обращением, ни обращением через письма, ни через e-mail, ни через средства массовой информации даже. Просто задал вопрос. Он знал, что я в Америку собирался. Я сказал, что хочу просто. А он — такой пиар-ход...» — говорит Каргопольцев.
Он уточнил, что действительно ждал усыновления американской семьей.
«Именно в эту семью я хотел. Ждал, ну, надеялся как бы», — сказал Каргопольцев.
Как сообщали челябинские СМИ, воспитанник интерната для детей с ограниченными возможностями 14-летний Максим Каргопольцев, который страдает генетическим заболеванием, написал президенту и депутатам письмо с просьбой разрешить ему уехать в США к семье, которая ранее подала документы на его усыновление, однако не успела завершить процедуру в связи со вступлением в силу так называемого закона Димы Яковлева, который запретил американцам усыновлять детей из России. Мальчик уже ездил к своим потенциальным усыновителям в США, они в свою очередь также навещали его в России. В четверг вечером пресс-секретарь Путина заявил, что запрет на усыновление американцами детей начнет действовать в первых числах января 2014 года.
Позже депутат Госдумы от «Единой России» Екатерина Лахова, одна из авторов поправки о запрете усыновления российских детей американцами, назвала провокацией эти сообщения.
Директор интерната также опровергал, что мальчик написал письмо, рассказав, что к Каргопольцеву обращался представитель одного из порталов с «режиссерским предложением», чтобы Максим обратился через их ресурс к Путину. Позже в Кремле заявили, что не получали письма от мальчика.