В Кремле не получали письмо, в котором 14-летний инвалид из челябинского интерната просит Владимира Путина разрешить американской семье усыновить его. Об этом сообщает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
«На настоящий момент могу сказать одно: сведения о том, что мальчиком такое письмо отправлено, не нашли своего подтверждения», — цитирует Пескова «Интерфакс».
«На настоящий момент мы самым тщательным образом все проверили — никакое письмо в Администрации президента не получали», — добавил он, подчеркнув, что «проверили все возможные каналы, по которым оно могло поступить».
«Мы самым внимательным образом относимся к подобным обращениям в адрес президента. В этой связи мы предприняли ряд шагов, чтобы проверить информацию, появившуюся в СМИ», — отметил Песков.
Накануне челябинские СМИ сообщали, что воспитанник интерната для детей с ограниченными возможностями 14-летний Максим Каргопольцев, который страдает генетическим заболеванием, написал президенту и депутатам письмо с просьбой разрешить ему уехать в США к семье, которая ранее подала документы на его усыновление, однако не успела завершить процедуру в связи со вступлением в силу так называемого закона Димы Яковлева, который запретил американцам усыновлять детей из России. Мальчик семь лет общается со своими потенциальными усыновителями и уже побывал у них в США.
Одна из авторов поправки о запрете усыновления российских детей американцами, депутат от «Единой России» Екатерина Лахова, назвала это письмо провокацией и отметила, что ребенок не мог сделать это самостоятельно, а директор интерната, где проживает Каргопольцев, заявил, что мальчик никакого письма не писал и сам сказал ему об этом.
Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов ранее уже назвал письмо подделкой.
«После проверки «обращения больного сироты» из Челябинского интерната к Президенту выяснилось,что это подделка. Бессовестная спекуляция», — написал он в своем микроблоге в Twitter.
«Никто не запрещает брать и вывозить детей для проведения лечения, оздоровления, реабилитации за границу. В том числе в США. Если люди действительно хотят помочь ребенку-сироте, нуждающемуся в индивидуальном лечении — возможности есть. Для этого не обязательно его усыновлять», — отметил омбудсмен.