Депутат Госдумы от «Единой России» Екатерина Лахова, одна из авторов поправки о запрете усыновления российских детей американцами, считает провокацией сообщения о том, что мальчик-инвалид из Челябинска обратился к Владимиру Путину и Думе с просьбой позволить семье из США, с которой он общается уже семь лет, усыновить его.
«Понятно, что мальчик это сделал не без помощи взрослых. Провоцировать на это ребенка, я просто удивляюсь, как это можно. Это только при помощи взрослых все это делается. Это станет еще одним из поводов показательных... для того, чтобы еще раз против России сделать несколько выпадов, и все», — цитирует Лахову РИА «Новости».
По мнению депутата, случаи подобных провокаций будут повторяться.
«Реагировать надо в другом плане, чтобы можно было еще раз обследовать этого ребенка. Посмотреть, в полном ли объеме была оказана помощь. Что с родителями, которые отказались от него. Ведь есть родители, которые потом не против были бы вернуть детей, но препятствие идет со стороны органов опеки. Надо по конкретному случаю просто разобраться еще раз», — заявила она.
Накануне челябинские СМИ сообщали, что воспитанник интерната для детей с ограниченными возможностями 14-летний Максим Каргопольцев, который страдает генетическим заболеванием, написал президенту и депутатам письмо с просьбой разрешить ему уехать в США к семье, которая ранее подала документы на его усыновление, однако не успела завершить процедуру в связи со вступлением в силу так называемого закона Димы Яковлева, который запретил американцам усыновлять детей из России. Мальчик уже ездил к своим потенциальным усыновителям в США, они в свою очередь также навещали его в России.
Максима Каргопольцева поддерживает уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Маргарита Павлова.
«Мы думали, что первоначальный вариант «закона Димы Яковлева» предполагал, что дети, по которым начата процедура усыновления, уедут в США. Но закон был принят в жестком варианте. У Максима Каргопольцева крепкие отношения с американской семьей, и я считаю, что их нельзя разрывать. Органы опеки поступили правильно, проверяя надежность семьи. С другой стороны, если бы американская семья обратилась через аккредитованную фирму, то документы удалось бы оформить в срок. Как сейчас будут развиваться события – непонятно. Возможно, будут приняты какие-нибудь поправки к закону. Но надежды очень мало», — сказала она журналистам.