Контр-адмирал ВМС США Джеффри Харбесон не смог попасть в Россию в конце 2011 года, поскольку оказался в «стоп-листе» ведомства Сергея Лаврова, пишут «Известия».
Российские законодатели еще только принимают симметричный ответ на принятый в США «акт Магнитского», но де-факто госдепартамент и МИД уже ведут «визовую войну» против некоторых иностранных чиновников. Запреты начались в 2011 году, когда госдеп США объявил о том, что ограничит въезд нескольким десяткам сотрудников МВД, ФСБ, ФНС, Генпрокуратуры и ФСИН, причастных к делу Магнитского.
Россия немедленно дала свой ответ.
Издание изучило биографии всех бывших руководителей тюрьмы американской базы на Кубе, где содержатся лица, подозреваемые в терроризме, сотрудничестве с «Аль-Каидой» (организация запрещена в России) и других преступлениях, и выяснило, что указанным критериям соответствует лишь предпоследний директор — контр-адмирал ВМС США Джеффри Харбесон.
Согласно данным из открытых источников, он был назначен командующим объединенной оперативной группой Гуантанамо в конце июня 2010 года и прослужил там до августа 2011 года. Проследить его карьерный путь после ухода с этого поста не удалось, однако спустя полгода после командировки на Кубу он занял пост замдиректора по военно-политическим вопросам Европы, НАТО и России, стратегическому планированию и политике управления.
«Мы не раскрываем имена людей, которым запрещен въезд в Россию», — сообщили изданию в департаменте информации и печати МИД.