Главная военная прокуратура подтвердила, что Валентин Юдашкин не причастен к проблемам с новым образцом военной формы, передает «Интерфакс».
«Установлено, что действительно на первом этапе эскизы и опытные образцы изготавливались ООО «Валентин Юдашкин». Однако в последующем воинские должностные лица Минобороны, ответственные за вещевое снабжение вооруженных сил, без согласования с разработчиком внесли существенные конструктивные изменения», — сообщили в ведомстве.
Накануне Юдашкин в интервью газете «Известия» заявил, что не имеет никакого отношения к проблемам с новой военной формой. Как пояснил модельер, у него есть письма, в которых Минобороны заявляет, что «самостоятельно доработало зимнюю и летнюю форму по собственными кодам».
Военные прокуроры подтвердили слова кутюрье, заявив, что чиновники самостоятельно заменили материалы, предназначенные для формы, на более дешевые и менее качественные.
«В целях удешевления стоимости поставляемых в войска новых комплектов военные чиновники самостоятельно заменили применяемые в них материалы. Не в полной мере были проведены и войсковые испытания изделий. С существенными отступлениями от авторских разработок эти предметы были приняты на снабжение войск. В результате качество обмундирования снизилось», — сказали в ведомстве.
Скандал с некачественной армейской формой разгорелся в прошлом году, когда в военной части города Юрга из-за переохлаждения были госпитализированы от 160 до 250 человек. Тогда правозащитники называли одной из причин заболевания недостатки новой формы, в создании которой участвовал Юдашкин. Однако после инцидента занимавший пост главы Минобороны России Анатолий Сердюков заявил, что уверен в качестве новой формы, в том числе в ее теплозащищенности. Тогда же Сердюков говорил, что Юдашкин практически не имеет отношения к этой форме. По словам министра, Юдашкин был приглашен в качестве консультанта. Однако затем в большей степени форма была разработана специалистами Минобороны.
«У меня нет никаких сомнений в качестве новой формы. Она вначале была испытана в спецназе ГРУ и военнослужащими 45-го отдельного разведывательного полка ВДВ», — говорил он, отметив ее «легкость», «практичность» и «высокие эксплуатационные качества».
«Она на уровень выше прежней военной формы начиная от ниток, молний, тканей, подкладок до утеплителей. Недаром она и дороже стоит», — говорил тогда Сердюков.