В министерстве внутренних дел Украины подтвердили, что оппозиционер Развозжаев, который в настоящий момент находится в московском СИЗО «Лефортово», был похищен российскими спецслужбами в Киеве, однако заявили, что не намерены возбуждать в связи с этим уголовное дело. Об этом сообщает украинский информационный портал УНН со ссылкой на руководителя управления по связям с общественностью МВД Украины Владимира Полищука.
«Если бы это был криминальный случай и человека похитили преступники, то не имело бы значения, украинец он или гражданин России — материалы этого поступили бы в милицию, и она начала бы доследственную проверку. Собственно, такое заявление о похищении человека сделала женщина, адвокат 1983 года рождения. Но выяснилось, что этот человек был жив и здоров и находился все это время в сопровождении российских спецслужб. Это значит, что его не преступники выкрали, не террористы, а была проведена операция иностранных силовиков на территории Украины», — сказал Полищук.
«Доследственная проверка назначена с 19 по 29 октября, но я уже заранее вижу, что здесь просто не может быть возбуждено дело о похищении человека. Если бы его выкрали преступники, то это было бы на 100% криминальное дело, но в случае когда это делают иностранные правоохранители, я не думаю, что спецслужбы должны делиться своими планами», — добавил он.
Оппозиционера Леонида Развозжаева подозревают в том, что вместе с лидером «Левого фронта» Сергеем Удальцовым и оппозиционером Константином Лебедевым он хотел устроить в России государственный переворот. Сообщалось, что Развозжаев приехал в Киев, где обратился в управление верховного комиссара ООН с просьбой предоставить ему статус беженца. В перерыве собеседования с сотрудниками управления оппозиционер вышел на улицу, где был похищен российскими спецслужбами. Он несколько дней находился в Брянской области, где Развозжаева, по его слова, пытали, после чего был доставлен в Москву в СИЗО «Лефортово».
Погранслужбы Украины ранее заявляли, что оппозиционер 19 октября легально покинул страну и во время пересечения границы никаких замечаний не высказывал.