Помощник депутата Госдумы России Ильи Пономарева оппозиционер Леонид Развозжаев 19 октября легально покинул Украину и во время пересечения границы никаких замечаний пограничникам не высказывал, заявил РИА «Новости» помощник главы государственной пограничной службы Украины Сергей Астахов.
«Девятнадцатого октября по своему официальному документу Развозжаев выехал. Никаких жалоб от него (Развозжаева) не было», — сказал Астахов.
В свою очередь, министерство иностранных дел Украины обещает отреагировать на заявление верховного комиссара ООН по делам беженцев в связи с исчезновением российского оппозиционера Леонида Развозжаева из Киева после изучения соответствующих документов, сообщает «Интерфакс».
«Мы этот вопрос сейчас внимательно изучаем, и когда у нас будет позиция, мы обязательно дадим комментарий. Украина придерживается взятых на себя международных обязательств, поэтому наш ответ должен быть обоснованным и основательным, на базе тех документов, которые мы получили», — сказал на брифинге во вторник пресс-секретарь МИД Украины Александр Дикусаров.
Он отметил, что украинское внешнеполитическое ведомство не получало обращений от российской стороны относительно Развозжаева.
Дикусаров подчеркнул, что МИД не занимается поиском иностранцев на территории Украины, вопросы пересечения границы относятся к компетенции других ведомств.
Накануне верховный комиссар ООН по делам беженцев выразила обеспокоенность по поводу исчезновения Развозжаева в Киеве, который просил политического убежища. В заявлении указывается, что выдача просителя об убежище «стране происхождения без уважения существующих процедур может привести к тому, что государство будет привлечено к ответственности за грубое нарушение национального и международного права».
Следственный комитет объявил, что активист «Левого фронта» Леонид Развозжаев совершил явку с повинной и дал показания на Сергея Удальцова и других фигурантов дела о «подготовке массовых беспорядков». Сам оппозиционер утверждает, что показания он дал под пытками. Соратники Развозжаева отметили, что оппозиционер не мог признаться в подобных вещах, а значит, дал показания под пытками.