Сергея Удальцова увезли из его квартиры на Затонной улице в Москве на допрос в Следственный комитет. Об этом сообщает корреспондент «Газеты.Ru» с места событий.
«Это произвол. Главное, друзья, не молчите, не молчите. Я готов ответить за свои действия и готов пройти проверку на детекторе лжи», — сказал Удальцов журналистам перед отъездом.
О том, закончен обыск или нет, не сообщается, но корреспондент предположил, что обыск завершен, так как у квартиры Удальцовых в данный момент «никакой активности не наблюдается».
«Интерфакс» в свою очередь сообщает, что Удальцова вывели из квартиры бойцы спецназа МВД.
Между тем источник в окружении помощника Удальцова Константина Лебедева, у которого также проходил обыск, рассказал агентству, что в ходе него в квартире были обнаружены охотничьи патроны.
«У Константина Лебедева во время обыска обнаружено несколько охотничьих патронов», — сказал он, подчеркнув в то же время, что у Лебедева есть разрешение на хранение гладкоствольного охотничьего ружья.
Официального подтверждения этой информации пока не поступало.
Источник «Интерфакса» также сообщил, что Константина Лебедева уже доставили в СКР на допрос в рамках уголовного дела о приготовлении к организации массовых беспорядков, возбужденного на основе материалов, изложенных в фильме «Анатомия протеста-2».
«По некоторым данным, Константин Лебедев уже находится в СК», — сказал собеседник агентства.
Обыск в среду также проводится в квартире помощника депутата Госдумы Илья Пономарева Леонида Развозжаева.
Между тем у здания Следственного комитета в Техническом переулке, куда вскоре должны доставить Сергея Удальцова, полиция потребовала от журналистов отойти за установленные ограждения.
«Здесь охраняемый объект. Выйдите, пожалуйста, за ограждение», — сказал сотрудник полиции.
Он также спросил журналистов о наличии у них лицензии на ведение съемки. Представители прессы в течение пяти минут пытались узнать у полицейских, почему они должны выйти за недавно установленный передвижной барьер, в то время как здание СКР и так огорожено высоким забором, за который никто проникнуть не пытается.
«Свободу прессе! Мы не заходим на вашу территорию», — раздаются крики из толпы журналистов, которую практически вытеснили на проезжую часть.