Правозащитник Александр Брод, объявивший голодовку в знак протеста против процедуры отбора в Президентский совет по правам человека (СПЧ), заявил о возможности создания новой организации, где будут работать люди, не вошедшие в список для общественного интернет-голосования.
«Не исключаем возможности создания новой общественной структуры, в которую войдут не прошедшие в список для интернет-голосований», — рассказал Брод «Газете.Ru» по телефону.
В понедельник утром правозащитник пришел в Общественную палату с раскладушкой и плакатом с призывом к перевыборам и созыву СПЧ.
«Требую незамедлительно отменить результаты решения рабочей группы, провести отбор кандидатур заново, открыто, объективно, с участием всех действующих членов Совета и независимых экспертов», — пояснил свои требования Брод.
Он отметил, что сомневается в объективности процедуры отбора кандидатов в новый состав СПЧ.
«У меня серьезные сомнения по поводу обоснованности отбора кандидатур для общественных интернет-консультаций, смущает состав рабочей группы, объективность ее оценок... Большинство отклоненных кандидатур не получили обоснованного отказа в допуске к общественным интернет-консультациям», — объяснил Брод причину своего протеста.
«Вместо объективной реакции со стороны Михаила Федотова и некоторых членов СПЧ я читаю в интернете просто неадекватные вещи, попытки обвинить меня в неразумности, в абсурдности этого шага. Они не хотят понять, что я выражаю не свои личные обиды и требования, а требования десятка общественных активистов. Они нанесли удар гражданскому обществу. Они этого пока не понимают. Пытаются перевести все в плоскость шутки, абсурда», — добавил правозащитник.
Обсуждая свою акцию протеста, Брод вспомнил голодовку в марте-апреле проигравшего кандидата в мэры Астрахани Олега Шеина, который требовал признать победу соперника-единоросса недействительной.
«Кстати, когда голодал Шеин, властно-официозные СМИ использовали почти те же самые ярлыки против Шеина, какими сейчас Федотов и некоторые члены его Совета пытаются меня наградить. Получается, что СПЧ настолько закостенел и превратился в придаток власти, в бюрократическую структуру, где не хотят слышать общество», — отметил правозащитник.
По мнению Брода, СПЧ переживает «серьезный кризис».
«Пусть мой шаг хотя бы подтолкнет общество думающих людей к дискуссии о том, что происходит с нашей правозащитой, как ее сделать действенной, активной, служащей людям», — заявил он.
С 1 сентября на сайте СПЧ начались общественные интернет-консультации по кандидатурам в новый состав органа. Из 190 анкет-заявок рабочая группа отобрала 86, они и были допущены к интернет-обсуждению. Фамилии Брода в этом списке не оказалось. Как ранее пояснил глава СПЧ Михаил Федотов, кандидатура Брода не была допущена к интернет-консультациям из-за недостатка опыта в заявленной номинации. Однако сам Брод заявил, что приложил к анкете документы, которые свидетельствуют о его десятилетнем опыте работы в сфере миграционной политики и защиты прав мигрантов, и объявил голодовку.