Россия прорабатывает вопрос о возможности базирования кораблей Военно-морского флота на Кубе, Сейшелах и во Вьетнаме, сообщил в интервью РИА «Новости» главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков.
Ранее у ВМФ СССР (России) были базы во Вьетнаме (Камрань) и Сирии (Тартус). Сейчас осталась только база в Тартусе.
«Действительно мы продолжаем работу по обеспечению базирования сил ВМФ за пределами Российской Федерации. В рамках этой работы на международном уровне прорабатываются вопросы создания пунктов материально-технического обеспечения на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама», — сказал Чирков.
Также Чирков заявил, что решил возобновить серийное строительство неатомных подводных лодок проекта 677 (шифр «Лада», экспортный вариант «Амур-1650»).
Строительство двух подлодок «Севастополь» и «Кронштадт» проекта 677 «Лада» на «Адмиралтейских верфях» было заморожено предыдущим главкомом ВМФ России адмиралом Владимиром Высоцким из-за того, что головной корабль в этой серии «Санкт-Петербург» не показал заявленные в проекте характеристики.
«Скорректированный технический проект неатомной подводной лодки «Лада» (проект 677) утвержден, принято решение о возобновлении серийного строительства последующих двух кораблей», — сказал Чирков.
Опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию в России в интересах Военно-морского флота анаэробных воздухо-независимых установок (ВНЭУ) официально начнутся в 2013 году, хотя фактически такие работы уже ведутся несколько лет конструкторами ЦКБ «Рубина», сообщил Чирков.
Ранее бывший генеральный директор центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрей Дьячков сообщил РИА «Новости», что специалисты «Рубина» завершили испытания стендового образца принципиально нового двигателя для неатомных подводных лодок — ВНЭУ с электрохимическим генератором.
Специалисты «Рубина» подтвердили техническую возможность получения водорода прямо на борту лодки. Перспективная российская ВНЭУ позволяет использовать стандартное дизельное топливо и не требует сложного берегового обслуживания. При этом она не имеет движущихся частей: в плане акустики это большое преимущество.
«Утверждено решение по открытию с 2013 года опытно-конструкторских работ по ВНЭУ», — сказал Чирков.