Депутат-коммунист Владимир Бессонов, выступая в Госдуме, изложил свою версию событий 2 декабря прошлого года во время акции протеста оппозиции в Ростове-на-Дону, сообщает «Интерфакс».
«Если бы у нас было правовое государство и в нем действовала бы презумпция невиновности, а не нормы политической целесообразности, я бы не стоял сегодня на этой трибуне», — заявил он на заседании Госдумы.
Он отметил, что «в Ростовской области сложилась порочная практика противодействовать КПРФ в ее деятельности», что подтвердили и события 2 декабря, когда оппозиция в лице КПРФ длительное время не могла получить разрешение на проведение массовой акции.
«Когда мы 2 декабря пришли на указанную нами площадь для проведения акции, то увидели, что она окружена железным забором, за которым продаются елки, что никогда не делалось в начале декабря. Мы перешли на другую сторону дороги и изменили формат акции на встречу избирателей с депутатами», — пояснил Бессонов.
Он отметил, что на тот момент еще не был избран депутатом Госдумы, а во встрече приняли участие тогда уже являвшиеся депутатами Госдумы руководители областных отделений КПРФ Николай Коломейцев и «Справедливой России» Михаил Емельянов.
«Кроме того, во встрече участвовали четыре депутата облзаксобрания и 17 кандидатов в депутаты Госдумы от пяти партий», — отметил Бессонов.
Встреча проходила мирно и близилась к завершению, когда «полковник полиции Грачев прорвался к звукозаписывающей аппаратуре и стал срывать провода», пояснил он.
«Это настроило агрессивно участников нашей встречи, и мне стоило большого труда сдерживать их напор. Лично я стоял спокойно, не реагируя на провокацию, а призывая граждан воздержать от агрессивных действий», — сказал Бессонов.
Он также подчеркнул, что если правоохранительные органы усмотрели в его действиях в отношении сотрудников полиции нарушение законодательства, они могли бы сразу привлечь его к ответственности, поскольку на тот момент он не был избран депутатом Госдумы. Однако этого не было сделано, добавил Бессонов.
Он также подозревает, что сотрудник полиции, по свидетельству некоторых его коллег, получил травму в спортзале, а не от его (Бессонова) силовых действий.
«Где гарантия, что под давлением начальника его подчиненные не дали нужные показания», — предложил задуматься депутат.
«Я никого не бил и считаю, что сейчас меня преследуют за политическую деятельность», — сказал Бессонов.
По версии следствия, 2 декабря 2011 года в Ростове-на-Дону Бессонов организовал не согласованный с властями митинг численностью более 100 человек, и на требование полиции прекратить акцию депутат и другие организаторы ответили отказом. По версии следствия, после попыток полицейских самостоятельно отключить звукоусиливающую аппаратуру участники митинга, включая Бессонова, устроили с ними драку.