Американские журналисты обратили внимание на содержание одной из предвыборных статей Владимира Путина, победившего на президентских выборах, в которой он говорил о необходимости создания запрещенного международной конвенцией «генного оружия». Об этом в своей статье написал автор Foreign Policy Дэвид Хофман.
«Премьер-министр Владимир Путин опубликовал ряд эссе о проблемах страны в борьбе за пост президента. Эссе о национальной безопасности, которое появилось в «Российской газете» от 20 февраля, повествует о том, что России необходимо подготовится к ответу на угрозы будущего», пишет журналист. Далее он приводит цитату из текста предвыборного послания Путина.
«Большое, если не решающее, значение в определении характера вооруженной борьбы будут иметь военные возможности стран в космическом пространстве, в сфере информационного противоборства, в первую очередь в киберпространстве. А в более отдаленной перспективе — создание оружия на новых физических принципах (лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического и др.). Все это позволит наряду с ядерным оружием получить качественно новые инструменты достижения политических и стратегических целей», — говорится в статье Путина.
Автор статьи предполагает, что «Путин отмечает, что биологическое оружие может стать угрозой будущего». «И другие лидеры делали подобные заявления ранее», — пишет он.
Однако журналистов издания удивил факт того, что через несколько дней после появления статьи в правительстве было собрано совещание с участием министра обороны Анатолия Сердюкова. Оно было посвящено обсуждению идей Путина, опубликованных в «Российской газете». На этом заседании, в частности, глава Минобороны заявил, что ведомство готово разрабатывать запрещенное оружие.
«Разработка оружия, основанного на физических принципах: лучевого, геофизического, волнового, генного, психофизического...» — сказал Сердюков.
Стенограмма беседы Путина с министрами была опубликована на сайте правительства
Как отмечается в статье Foreign Policy, «Путин не остановил Сердюкова и не отреагировал на его слова», несмотря на то что «генное» оружие, как и любое биологическое оружие, запрещено международной конвенцией, принятой в 1972 году. Россия неоднократно заявляла о своей приверженности этой конвенции, утверждая, что не разрабатывает ни один из видов биологического оружия.
Издание напоминает, что последнее заявление по этому поводу было сделано Россией в минувшем декабре, на конференции в Женеве. Тогда Москва говорила о «полном соблюдении взятых на себя обязательств», отмечая, что «не разрабатывает, производит или хранит ни одно из биологических оружий».
«Видимо, кто-то должен напомнить об этом министру обороны страны и ее избранному президенту», — делает вывод автор заметки.