Утром во вторник пятеро следователей ФСБ провели обыск в квартире руководителя Исламского комитета Гейдара Джемаля на предмет наличия «экстремистской литературы», хотя сами не смогли назвать ни одну книгу из «экстремистского списка», сообщил «Газете.Ru» сам Джемаль.
«В семь часов утра ко мне в дверь начали звонить следователи ФСБ, которые заявили, что обязаны произвести обыск. Я вызвал двух адвокатов и двух понятых, после чего под нашим наблюдением сотрудники ФСБ побродили по квартире и провели руками по корешкам книг. При этом в ответ на наши просьбы следователи не смогли процитировать ни одного названия из так называемого списка экстремистской литературы», — сказал Джемаль.
По словам Джемаля, он вместе с понятыми и адвокатами внимательно проследил за тем, чтобы сотрудники ФСБ «ничего не подбросили» в его квартиру. Одним из понятых выступил недалеко живущий от Джемаля журналист Максим Шевченко.
«Потом они потребовали показать содержимое компьютера, в противном случае пригрозив забрать его с собой. Они посмотрели диски, кажется, ничего не рассчитывая найти», — сказал Джемаль.
Глава Исламского комитета уточнил, что против него не заведено уголовное дело, а он стал объектом дела против кого-то другого.
«Это была, разумеется, акция устрашения. Такой новый тренд на полицеизацию государства. Очень кстати у нас милицию переименовали в полицию», — добавил Джемаль.
Гейдар Джемаль известен как один из последовательных критиков статьи об «экстремизме» Уголовного кодекса России. А в 2009 году депутат Госдумы от «Единой России» Максим Мищенко требовал признать Исламский комитет экстремистской организацией, требуя от генпрокурора рассмотреть вопрос об уголовном преследовании Джемаля.
Помимо Исламского комитета Джемаль состоит в координационном совете «Левого фронта».