Соединенные Штаты ввели санкции против более 30 физических и около 90 юридических лиц, связанных с Россией, передает ТАСС в среду, 12 апреля.
Под рестрикции, в частности, попали вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, дочь и отец депутата Госдумы Варвара и Владимир Скочи, против которых ранее ввела ограничения и Великобритания.
В санкционный список внесли компанию USM, всероссийское движение «Юнармия», «Металлоинвест», «Мегафон», частную военную компанию «Патриот».
Минфин США аннулировал генеральную лицензию, разрешающую сделки с собственностью, принадлежащей бизнесмену Алишеру Усманову.
При этом отдельной лицензией из-под санкций вывели газету «Коммерсантъ». Как указали в американском ведомстве, разрешены сделки, «проводимые в обычном порядке» и необходимые для деятельности издания.
Компания «Мегафон» в своем официальном комментарии отметила, что Управление по контролю над иностранными активами Минфина США (OFAC) исключило из санкционных ограничений на «МегаФон» оказание услуг связи, соответствующая лицензия опубликована на сайте санкционного регулятора под номером 65 (GL 65). Генеральная лицензия №65 (GL 65) разрешает МегаФону оказывать телекоммуникационные услуги, а также экспорт, реэкспорт, продажу или поставки из США или американскими лицами, услуг, программного обеспечения, аппаратных средств или технологий для оказания услуг связи через Интернет.
«Выпущенная после объявления включения нашей компании в санкционный список лицензия OFAC говорит о том, что действия ограничений со стороны США не распространяются в наш адрес на любые услуги в области обеспечения связи и расчетов за них. Это по сути говорит о том, что прямого существенного влияния на наш бизнес, наших абонентов и предоставляемые им услуги, в том числе роуминговые, решение американского регулятора не несет. Тем не менее, мы по-прежнему считаем сам факт внесения нашей компании в «черный» список необоснованным и нелогичным. Мы намерены его оспаривать, сейчас же мы активно информируем всех наших партнеров о том, что основной род деятельности нашей компании не является подсанкционным и предоставляем им все необходимые разъяснения и документы», — говорится в сообщении компании.
Ограничения ввели против нескольких предприятий атомной отрасли РФ, включая производственное объединение «Старт» им. М.В. Проценко, Ковровский механический завод, ВПО «Точмаш», АО «НИКИМТ-Атомстрой». Отмечается, что эти компании «находятся в собственности или под контролем правительства РФ, действуют или намереваются действовать прямо или косвенно от его имени».
Кроме того, в черном списке оказался Евгений Пакерманов, президент АО «Русатом Оверсиз» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Под ограничения также попал расположенный в Будапеште Международный инвестиционный банк и его московская «дочка».
Рестрикции введены и в отношении 17 судов под российским флагом, предназначенных для грузоперевозок. Утверждается, что они связаны с Государственной транспортной лизинговой компанией. Санкции также введены против ее гендиректора, экс-главы Минтранса РФ Евгения Дитриха.
В то же время американский Минфин вывел из-под санкций несколько сделок «Мегафона» с участием Таджикистана и Узбекистана.
Попытки обойти санкции
11 апреля министр финансов США Джанет Йеллен заявила, что администрация Соединенных Штатов считает одной из ключевых задач своей стратегии в 2023 году пресечение возможных попыток со стороны РФ обойти введенные против нее санкции.
«За последний год наша кампания систематически подрывала российский оборонно-промышленный комплекс и помогла сократить доходы, которые Россия может использовать для финансирования своей войны», — утверждает она.
По ее словам, Вашингтон намерен повышать уровень обмена информацией и координации между своими союзниками, оказывать давление на физических и юридических лиц, которые помогают России обходить санкции, а также перекрывать каналы, которые используются для финансирования ВС РФ.
Йеллен добавила, что будет призывать союзников и партнеров продолжать поддерживать Украину и «оказывать давление» на Россию с помощью санкций и других мер с целью прекращения специальной военной операции.
10 апреля замминистра финансов США по международным вопросам Джей Шамбо сообщил, что Соединенные Штаты продолжают работу над усовершенствованием антироссийских санкций.
«Если вы хотите и дальше делать санкции более эффективными, то не обязательно добавлять новые санкции. Иногда несущественная санкция, которую вы бы добавили, менее важна, чем ужесточение того, что вы уже применяете», — пояснил он, добавив, что со временем в любых рестрикциях появляются «дыры», поэтому задача США состоит в том, чтобы этого не допустить.
По его оценкам, уже введенные Вашингтоном в отношении Москвы санкции «оказали серьезное влияние на Россию». В частности, РФ вынуждена покупать технологии для своей военной техники «у менее надежных поставщиков», а также стала получать меньше доходов от продажи энергоресурсов, заключил он.