Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк выступил против перемирия с Россией, в том числе и временного. По его мнению, «любые уступки» в данном вопросе будут означать капитуляцию Киева.
«Любые уступки — это капитуляция, и мы этого не допустим ни при каких обстоятельствах. Временное перемирие приведет лишь к следующему этапу войны на Украине, а в Европе развернется хаос и террор, щедро финансируемый российскими деньгами», — написал он в Telegram.
Политик подчеркнул, что прошедшие 11 месяцев «уже показали», что украинская армия способна «дать отпор и выстоять». В настоящее время, по его словам, сопротивление крепнет еще больше, а поддержка зарубежных партнеров растет. В то же время российские силы якобы «не могут взять даже маленькие населенные пункты и действуют методом сожженной земли», отметил Подоляк.
«Так вот, все-таки нам нужно разделять «реальные возможности России» и слова России об этих возможностях. Российские пропагандисты умеют громко говорить о победах, которых нет», — сказал Подоляк.
Советник призвал, в первую очередь, не реагировать на «проявления гибридной войны» со стороны РФ, а, во-вторых, помнить, что Украина «все видит, контролирует, готовит ответы».
«Третье — не играем в игру россиян о «большом наступлении, которого нужно бояться». Россия потеряла свою армию, а теперь пытается доиграть мобилизованным резервом», — резюмировал он, добавив также, что украинцы не должны быть втянуты в «разрушительные внутренние «войны».
Перспективы достижения мира
Генсек ООН Антониу Гутерриш выразил опасения, что перспективы достижения мирового соглашения на Украине снижаются, а мир скатывается к «более широкомасштабной войне», чем конфликт только в этой стране.
«Перспективы мира продолжают уменьшаться. Шансы на дальнейшую эскалацию и кровопролитие продолжают расти», — заявил он в ходе выступления в Генассамблее.
«Я боюсь, как бы мир не скатывался в более масштабную войну», — добавил Гутерриш.
Переговоры Москвы и Киева
Переговоры между Украиной и Россией, начавшиеся практически сразу после начала военной операции, окончательно прекратились в мае.
26 января президент Украины Владимир Зеленский заявил, что не собирается вести переговоры с российским лидером Владимиром Путиным. «Мне это неинтересно. Неинтересно встречаться, неинтересно разговаривать. Я, действительно, не понимаю, кто принимает решения в России», — сказал он в интервью Sky News
Мирное урегулирование ситуации станет возможным лишь после вывода российских войск с территории Украины, подчеркивал Зеленский.
Глава российского МИД Сергей Лавров называл условия Киева «нереалистичными» и «неадекватными происходящему». «И чем дольше они будут отказывать [в переговорах], тем труднее будет договориться», — подчеркивал он в ноябре.
В декабре он вновь назвал иллюзорной «формулу мира», предложенную Зеленским. «Несколько раундов переговоров показали, что найти взаимоприемлемые договоренности можно. Однако начавшийся в феврале переговорный процесс продемонстрировал полную несамостоятельность Зеленского в принятии важных решений», — указывал дипломат.
Лавров подчеркивал, что неотъемлемой частью условий для начала переговоров с Украиной является признание четырех новых субъектов в ее составе, а также гарантии безопасности всей территории РФ.