Немецкое издание Die Welt сообщило, что Германия намерена использовать порядка 1,2 тыс. военнослужащих в военной операции в Сирии. Эту цифру назвал генеральный инспектор бундесвера Фолькер Викер. По его словам, примерно такое количество военных необходимо для обслуживания техники, которую Германия намерена использовать на территории Сирии.
Ранее депутат правящей коалиции бундестага Хеннинг Отте заявил, что Германия поддержит Францию и увеличит свой вклад в борьбу с «Исламским государством (организация запрещена в России)» (организация запрещена в России) с помощью разведывательных самолетов «Торнадо».
Ключевая особенность такой боевой техники в том, что «Торнадо» могут делать качественные фотографии позиций боевиков, тем самым передавая точную информацию об их расположении, численности и т.д.
Этот тип самолетов уже использовался на Балканах и в Афганистане, где доказал свою эффективность. «Я не приветствую использование бомбардировщиков, если другой флот и так бомбит эти территории. Немцы должны обеспечить союзникам возможности, которых им не хватает», — прояснил ситуацию другой парламентарий, Родерих Кизеветтер, в интервью Deutsche Welle.
Любое военное участие Германии в борьбе с ИГ — это довольно серьезный шаг для немецкого общества, так как после окончания Второй мировой войны страна придерживалась пацифистской концепции в своей внешней политике.
Отправка немецких военных в Сирию может стать одной из крупнейших военных операций для армии Германии вне собственных границ.
В Афганистане немецкий контингент составляет около 5 тыс. военных и полицейских. В основном они действует на относительно спокойном севере страны.
До этого The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники писала, что помимо разведывательной авиации Германия рассматривает возможность отправки в Сирию боевого корабля. Канцлер Германии Ангела Меркель уже заявляла о необходимости борьбы с ИГ военными методами. Предполагается, что вопрос о применении военной силы в Сирии будет поставлен перед бундестагом уже на следующей неделе. А так как проправительственная коалиция контролирует в парламенте порядка 80% мест, можно ожидать, что подобное предложение будет одобрено.
Однако в немецком обществе нет однозначного мнения по этому вопросу.
На прошлой неделе агентство Reuters привело данные опроса, проведенного сразу после террористических атак в Париже, согласно которому 52% немцев высказались против участия военных сил страны в Сирии, 41% выразили поддержку такому развитию событий.
Напомним, что в скором времени еще одна страна может начать использовать свои военные силы в Сирии. Британский премьер-министр Дэвид Кэмерон собирается вынести вопрос о нанесении авиаударов по позициям «Исламского государства» перед парламентом на следующей неделе.
Два года назад он уже делал аналогичную попытку, но потерпел поражение. Последнюю неделю политик выглядит гораздо уверенней. Его высказывания о необходимости реальных действий в борьбе с ИГ встретили гораздо более позитивную реакцию со стороны членов парламента.
Основная оппозиционная сила Великобритании — партия лейбористов — предполагает дать возможность своим представителям голосовать, как им вздумается, не выдвигая единой партийной позиции. По сведениям The Times, позиция лидера лейбористов Джереми Корбина, который выступает против предложений Кэмерона, уже вызвала определенный раскол в партии и даже может грозить ему отставкой.
«Участие Германии вряд ли будет нести решающий или определяющий характер для боевых действий в целом, но, по крайней мере, это уже лучше, чем предыдущие варианты.
Так что подобное решение можно только приветствовать, особенно если предположить, что немецкие военные действительно смогут решать поставленные задачи», — сказал «Газете.Ru» эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
По его словам, до сих пор фактов, подтверждающих, что участие Германии было успешным или определяющим при военных операциях, нет, поэтому делать прогнозы тяжело. Но то, что ситуация сдвинулась с места, это факт, что позитивно в том числе и для России.
«До сих пор существенной координации между странами, воюющими в Сирии, мы не видели. Но то, что есть, не так плохо. Ведь не исключен был и вариант, когда все вели бы свою игру, которая могла бы привести к случайным столкновениям. Сейчас подобной опасности нет, так что на каком-то уровне координация все-таки есть», — уверен Брутер.
«Для немцев важно символически поддержать французов. Принципиально это мало что изменит что в Сирии, что в Германии, если не произойдет каких-то эксцессов», — говорит завотделом стратегических оценок Центра ситуационного анализа РАН Сергей Уткин. По его мнению, если инициатива действительно получит одобрение, это будет шаг в сторону более активной роли Германии в урегулировании сирийского кризиса.