«Неприемлемо находиться в Сирии, создавать еще больший хаос и бомбить народ во имя Асада», — заявила Клинтон в среду во время телевизионных дебатов между кандидатами в президенты от Демократической партии в штате Невада. Бывший госсекретарь добавила, что именно Америка «должна занять лидирующие позиции» в Сирии. Клинтон, правда, оговорилась, что рада тому, что США и Россия ведут диалог.
Клинтон не обошла вниманием и российского президента, заявив, что именно его возвращение на пост президента «изменило отношения» между США и Россией.
Помимо Клинтон в дебатах приняли участие сенатор-демократ Берни Сандерс, экс-губернатор штата Мэриленд Мартин О'Мэлли, бывший сенатор от штата Виргиния Джим Уэбб и бывший губернатор штата Род-Айленд Линкольн Чейфи.
Как отмечают американские обозреватели, наиболее серьезным соперником в борьбе за голоса Демпартии для Клинтон является Берни Сандерс, который в опросах общественного мнения занимает второе место после Клинтон. Сандерс единственный из кандидатов открыто называет себя «демократическим социалистом», что можно назвать определенной политической сенсацией, так как социалисты всегда занимали маргинальную нишу в США и не пользовались большой популярностью. Правые республиканцы часто обзывают «социалистом» президента США Барака Обаму за его реформу здравоохранения.
«Вы называете себе демократическим социалистом. Как может социалист любого толка выиграть президентские выборы в США?» — спросил у Сандерса ведущий дебатов, журналист CNN Андерсон Купер.
По словам Сандерса, для демократического социалиста неприемлема ситуация, когда 57% всех доходов в стране дает 1% сверхбогатых американцев. Сам он предлагает поддержать малый и средний бизнес и установить оплачиваемый уход за ребенком. «Я думаю, что мы должны посмотреть на такие страны, как Дания, Швеция и Норвегия, и увидеть, чего они добились для своих граждан», — сказал Сандерс под аплодисменты аудитории.
Ведущий Купер пытался во время дебатов поддеть Сандерса тем, что тот в молодости поддерживал «сандинистов», левое политическое движение в Никарагуа, и провел свой медовый месяц в СССР.
Клинтон же пришлось отвечать на упреки в том, что она часто меняет свою позицию в зависимости от ситуации. Купер перечислил основные претензии к Хиллари: она защищала политику администрации Обамы в сфере эмиграции, а теперь считает ее «слишком жесткой», выступала против однополых браков, а теперь поддерживает их, одобряла торговые соглашения Обамы, а теперь настроена против. «Вы будете говорить все что угодно, чтобы вас выбрали?» — задал вопрос ведущий.
Клинтон с улыбкой парировала, что всегда защищала свои жизненные принципы, но «каждый живой человек впитывает новую информацию и видит, как меняется мир». Относительно торговых соглашений Обамы Клинтон сказала, что разочарована его итогами: меры не достигли результата и не помогли созданию новых рабочих мест. Во время дебатов она активно защищала проводимую ею внешнюю политику, в частности авиаудары по Ливии. «Ни одного американского солдата на ливийской земле не было», — отметила Клинтон, добавив, что в Ливии прошли первые свободные выборы, на которых граждане проголосовали за «умеренные силы».
Сегодня Клинтон часто сталкивается с обвинениями в том, что она несет ответственность за гибель в Ливии от рук исламистов американского посла Кристофера Стивенса. Ее действия в этот период в настоящее время расследует комиссия сената США.
Выступая после Клинтон, экс-губернатор штата Мэриленд Мартин О'Мэлли заявил, что ситуация в Ливии демонстрирует провал американской разведки, из которого необходимо извлечь уроки. «Мы должны иметь хорошие разведывательные данные непосредственно «с земли», чтобы понять, кто станет следующим лидером, кто придет на смену диктатору, когда тому придет время уходить. Мы, как государство, вели провальную политику в том, что касается инвестиций в разведку. Это позволило бы нам принимать более правильные решения в Ливии и Сирии», — сказал О'Мэлли. Стоящая рядом Клинтон кивала в знак одобрения.
Обозреватель издания The New York Times Франк Бруни отметил, что Клинтон смогла обойти в дебатах своего главного соперника Сандерса, речь которого «не всегда была связной». Сандерс настолько часто повторял одно и то же про неравенство и богатство, что создавалось впечатление, что он «кандидат одной проблемы».