Перестановки в руководстве крупнейшего в России создателя самолетов в ОАК предпочли никак не объяснять. «Мы не будем комментировать эту отставку. Можем только сказать, что она будет не последней», — сказал «Газете.Ru» один из приближенных президента ОАК.
При этом другой высокопоставленный источник в корпорации пояснил, что Сергеев не сработался со Слюсарем. «Ильюшин» получил крупный контракт на 160 млрд руб. на постройку 39 самолетов Ил-76МД-90А. Разумеется, никто не хочет терять контроль над этими деньгами. А Сергеев не смог продемонстрировать лояльность новому руководителю ОАК», — пояснил сотрудник корпорации.
По его словам, одним из ключевых вопросов, по которому между Слюсарем и Сергеевым возникли разногласия, стали взаимоотношения со структурами «Ростеха», в частности с Объединенной двигателестроительной корпорацией, которая включает в себя почти все российские заводы — производители авиадвигателей.
Авиационный эксперт, руководитель отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что какой-то одной причины для смены руководства ОАО «Ил» нет.
«Нельзя сказать, что что-то было сорвано или, наоборот, внедрено. Сергеев проработал на этом посту всего полгода. Думаю, что это решение — следствие того, что Слюсарь сейчас формирует управленческую команду, которая в полной мере соответствует его представлению о том, какие специалисты должны возглавлять дочерние зависимые общества. В неформальных беседах многие отмечали, что Сергеев жесткий, а порой конфликтный руководитель и они не смогли сработаться. То есть это в большей степени не какие-то просчеты, а личные качества», — пояснил Пантелеев.
При этом он подчеркнул, что главное, что требуется сейчас от руководителя «Ил», — это умение выстроить работу по проектам, которые были утверждены при предыдущем руководстве.
«Сейчас ничего креативить не нужно, потому что количество набранных проектов, направлений реально превышает сиюминутные текущие возможности ильюшинцев. Способность отладить работу, чтобы все было четко, как по часам, в данном случае, безусловно, очень важно», — пояснил Пантелеев.
По его словам, сейчас ОАО «Ил» предстоит завершить опытно-конструкторские работы и провести испытания по самолету-заправщику Ил-78 и легкому военно-транспортному самолету Ил-112. Кроме того, «Ил» должен разработать российско-индийский многоцелевой транспортный самолет MTA, новый тяжелый транспортный самолет «Ермак» и организовать продление летной годности самолетов марки «Ан».