Сюжет сказки — это причудливая смесь «Снежной королевы», «Золушки» и «Звездных войн». Влюбившихся на балу Принцессу Луны и Принца Земли разлучает злая Темная Королева Погибель. Причина классическая — ее забыли пригласить на бал. За это она похищает принца, превращает его в «воинственного космического Монстра-Разрушителя» и ставит на острие атаки на Лунное Королевство, которому зачем-то объявляет войну.
Весной 2014 года оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что россияне собираются обустроиться на Луне навсегда, и обещал высадить там первый десант в 2030 году.
«Луна — не промежуточная точка на дистанции, это самостоятельная и даже самодостаточная цель. Вряд ли целесообразно сделать 10–20 полетов на Луну и дальше, все бросив, лететь на Марс или астероиды. У этого процесса есть начало, но нет окончания: мы собираемся прийти на Луну навсегда», — заявил тогда Рогозин.
Программа РАН по исследованию Солнечной системы до 2025 года называет изучение Луны первоочередной задачей. В 2015 году к естественному спутнику нашей планеты должны отправиться два российских зонда — «Луна‑Ресурс» и «Луна‑Глоб». После 2020 года на Луну собираются высадить «Луноход‑3» и «Луноход‑4», которым предстоит передать на Землю образцы грунта, а самим стать основой для будущей базы.
Кроме россиян освоением Луны вплотную занимаются китайцы и индийцы, которые собираются отправить туда тейкунавтов и астронавтов к 2030 году. Японцы планируют к 2020 году построить на южном полюсе ближайшего к нам небесного тела автоматическую базу, а израильтяне в этом году сконструируют свой первый луноход. Американцы и европейцы от полетов на Луну отказались.
По сценарию мюзикла на стороне темных сил Земли выступают персонажи, изображающие людские пороки — зло, упрямство, ложь и самолюбование, которым в качестве имен почему-то дали названия драгоценных камней: Алмаз, Изумруд, Сапфир и Рубин. А на стороне лунных сил добра — Хранители планет, которым никаких специальных имен не досталось. Причем очень важное место отведено Повелителю Времени Плутону — то есть Хранителю Плутона, который с недавних пор планетой не считается ввиду малого размера и странной траектории движения.
«Хранители планет пытаются своей силой победить Принца-Разрушителя. Но камнепады и огненные смерчи Хранителей Сатурна и Марса исчезают за спиной заколдованного Принца, так же как и ураганы Нептуна, штормы Меркурия, разрушительные бури Урана и молнии Юпитера — Пороки превращают их лишь в новую силу своего ученика, — говорится в сценарии спектакля. — Тогда Хранительница Венеры — правитель Света Любви и Преданности — раскрывает тайну самого великого и древнего Волшебства Вселенной, волшебства силы человеческих чувств — только оно способно разрушить злые чары Темной Королевы. И юная Лунная Принцесса решает сама отправиться на Землю, чтобы спасти своего Принца».
Далее все разворачивается по сценарию третьей «Матрицы»: Лунную Принцессу встречают Пороки, но она «побеждает холод их драгоценных изысканных загадок жаром своих искренних и правдивых чувств». В этом месте авторы мюзикла активно рассчитывают на помощь зала.
В финале файтинга на арену выходит сама Королева Погибель в сопровождении заколдованного Принца-Разрушителя. Тот пытается по приказу Королевы убить свою бывшую возлюбленную, но она открывает подаренный им медальон, и Принц начинает превращаться в нормального человека. Все это убивает Королеву, и «сила Любви и Преданности уничтожает Зло и Темноту».
Если вы думаете, что тут и сказке конец, то ошибаетесь. В финале авторы решили запутать карты и сообщили, что «силам Зла удалось перед своим исчезновением уничтожить возможность Правителям Вселенной открыто влиять на судьбы жителей Земли — когда-нибудь Темное Королевство возродится и сможет подчинить себе эту планету и всю Галактику». Но выход есть — не будем сообщать его, чтобы не портить впечатление от просмотра.
В финале невесть откуда взявшийся Дед Мороз сообщает зрителям, что в каждом из них может возродиться Волшебная Сила Вселенной, «если они будут честны, правдивы, смелы и отважны и если будут готовы защищать этот мир от зла, предательства и войн».
Мюзикл поставлен эстрадной группой Дважды Краснознаменного академического ансамбля песни и пляски им. А.В. Александрова — того самого, который написал музыку гимна России. В описании идеи проекта сказано, что это «лирическая сказочная музыкальная история о вечной борьбе добра и зла, об ответственности каждого за мирное существование нашей планеты, рассказанная современным языком мюзикла».
Либретто мюзикла написал выпускник Саратовской консерватории, экс-солист «Геликон-оперы» Борис Борейко, который в разные годы также был арт-директором ресторана «Савой», совмещает работу в ансамбле с должностью художественного руководителя продюсерского центра Владимира Шаинского и солиста музыкального театра «На Басманной».