«Я сама глубоко сожалею о том, что произошло между мной и президентом Клинтоном. Позвольте мне сказать это снова: я на самом деле глубоко сожалею о том, что случилось» — такое признание Моники Левински появилось на сайте американского журнала Vanity Fair.
О связи Левински и Билла Клинтона стало известно в 1998 году, через два года после того, как между ними случился роман. Левински обсуждала свои отношения с президентом в частных беседах с близкой знакомой Линдой Трипп, которая записывала свои разговоры с Моникой и передавала их независимому прокурору Кеннету Старру, а также своей подруге — политически ангажированному литературному агенту.
Изначально президент отказался признать, что у него была интимная связь со стажеркой, однако позже все же сознался. Клинтона обвинили в лжесвидетельстве и в отношении него была запущена процедура импичмента. Палата представителей проголосовала за отставку президента, однако сенат оправдал его и снял все обвинения: Клинтон остался на своем посту до 2000 года.
В тот момент, призналась Левински, для того чтобы «уберечь высокое положение Клинтона», крайней в этой истории сделали именно ее.
«Конечно, мой шеф воспользовался мной, но я могу с уверенностью сказать, что наши отношения были построены на взаимном согласии, — призналась Моника. — Любые «злоупотребления» произошли уже потом, когда меня обвинили, чтобы защитить его высокое положение».
«Администрация Клинтона, подручные прокурора, политики обеих партий и пресса поставили на мне клеймо. И я не могу избавиться от этого клейма, потому что его поставила власть», — заявила 40-летняя экс-любовница американского президента.
Начиная с 1998 года и по сей день, уверяет Левински, ее продолжают унижать.
«Я хочу повторить: Я. Лично. Глубоко. Сожалею. О. Том. Что. Произошло», — написала она.
После скандального романа с президентом у Левински появились большие сложности с поиском работы. Ей пришлось неоднократно отказываться от выгодных предложений, так как работодатели категорически не хотели, чтобы Левински общалась с прессой и появлялась на массовых мероприятиях.
Левински не общалась с журналистами на протяжении десяти лет. Правда, в интервью Vanity Fair она призналась, что это не было требованием Клинтонов:
«Я была так молчалива эти десять лет, что в кое-каких кругах возникли слухи, что Клинтоны выплатили мне компенсацию… Уверяю вас, это очень далеко от истины».
«Возможно, я была первым человеком, который обязан своим унижением перед всем миром интернету», — приводит слова Левински журнал. Номер Vanity Fair с интервью появился на газетных прилавках в мае, однако полный текст будет опубликован на следующей неделе. «Я хочу защитить жертв онлайн-унижения и преследования и начать говорить на эту тему публично», — поведала Левински о своих планах.
«Я подумала, что, рассказав свою историю, я смогу помочь другим справиться с подобным публичным унижением, — отметила она. — Пришло время закопать синее платье».
В 2004 году в преддверии презентации книги «Моя жизнь» Билл Клинтон заявил американскому телевидению, что его брак удалось сохранить только благодаря поддержке Хиллари. «Мы работали над этим и каждый по отдельности, и вместе, всей семьей», — признался экс-президент.
Между тем спустя даже более полутора десятилетий скандал с Левински остается весьма обсуждаемой в американской политике темой.
А Хиллари Клинтон рассматривается как вполне реальный кандидат от демократов на президентских выборах 2016 года, и оппоненты из Республиканской партии уже продемонстрировали, что не побрезгуют использовать отношения ее мужа с Левински в предвыборной борьбе.
Так, сенатор-республиканец Рон Пол — еще один потенциальный кандидат в президенты — недавно заявил, что «боссы не должны преследовать молоденьких практиканток у себя в офисе».