Крупнейшее южнокорейское издание «Чосон Ильбо» сообщило о том, что вождь КНДР продолжает «охоту на ведьм». В Пхеньяне выявлены около 200 чиновников, имевших связи с казненным «изменником» Чан Сон Тхэком — дядей нынешнего главы государства Ким Чен Ына.
Установлением связей выявленных преступников с Чан Сон Тхэком и составлением черного списка занималась служба госбезопасности КНДР. «Чосон Ильбо» уточняет, что все эти люди — сотрудники правительства, члены партии и высокопоставленные служащие северокорейской армии.
Наказание грозит также еще примерно тысяче граждан — главным образом родственникам преступников.
Неназванный источник в КНДР сообщил изданию, что наиболее вероятная судьба, ожидающая людей из списка, — публичная казнь. Семьи же казненных ждет ссылка.
Крупнейшая со времен Ким Ир Сена зачистка власти от «врагов» стартовала с декабря 2013 года, когда было объявлено о казни «второго человека в республике» — дяди Ким Чен Ына — Чан Сон Тхэка.
Вслед за этим из КНДР поступили сведения о казни его родственников.
Некоторые, по слухам, были брошены в тюрьму. Теперь очередь дошла и до тех, кто был связан с Чан Сон Тхэком по долгу службы или же выступал как его соратник или партнер.
Аресты и казни ближайших родственников крупных политических преступников являлись нормой в Северной Корее до прихода к власти Ким Чен Ира в середине 90-х годов.
Затем обстановка стала более либеральной и «семейная ответственность» применялась лишь в особых случаях.
Однако после смерти Ким Чен Ира его сын Ким Чен Ын дал понять, что ориентируется на своего деда Ким Ир Сена, а не на отца. Арест и публичная казнь его дяди стали беспрецедентным происшествием даже для КНДР, где власть жестко выдавливает инакомыслящих и изменников из своего аппарата.
При населении около 25 млн человек в Северной Корее, по приблизительным оценкам, свыше 100 тыс. политзаключенных.
В посольстве Северной Кореи в Москве «Газете.Ru» не смогли прокомментировать заявления южнокорейских СМИ.