В актовом зале Астраханского госуниверситета звучит гимн России. Несколько десятков человек встают с торжественными лицами. Все происходящее снимает областной телеканал.
Так в Астраханской области появилось региональное отделение «Общероссийского народного фронта».
— Наша главная цель – социальная справедливость, — на ходу рассказывал корреспонденту издания депутат Госдумы Михаил Старшинов, идя под палящим астраханским солнцем по зданию университета.
«Общественники в ней в первую очередь заинтересованы, поэтому принимать в ОНФ надо всех желающих. Причем желающих везде много — народ спрашивает постоянно, как вступить, что делать...»
На учредительную конференцию ОНФ пригласили несколько десятков «всех желающих». Пара единороссов, один представитель «Родины», около пяти человек от общественных организаций работников медицины, представители молодежных движений, одна заслуженная артистка, представитель профсоюзов, представитель рыболовных организаций, представитель общественной палаты и так далее – списочный состав гражданского общества налицо.
— Почему нет Олега Шеина (экс-депутат Госдумы, член «Справедливой России», известный оппозиционный политик в области)? – поинтересовался корреспондент у сопредседателя астраханской ячейки ОНФ Валентины Анопко, доверенного лица Путина.
— Если попросится, то примем, а пока он интереса не проявил, — с достоинством отвечала Анопко.
Конференция длилась не более 15 минут. Собравшиеся общественники единодушно сперва голосуют за создание ячейки ОНФ, потом за устав, потом за декларацию принципов участника.
Астраханские «фронтовики» не скрывают своей лояльности федеральной власти.
— Скажите, а зачем вы идете в ОНФ? Какие проекты вы бы предложили президенту Владимиру Путину? – спросила корреспондент «Газеты.Ru» у участников конференции.
— Сейчас актуальна тема велодвижения. Надо принимать и федеральный закон о велосипедистах, и региональные законы, я буду это предлагать, — сказала корреспонденту миниатюрная блондинка Лиза, представляющая на конференции активную молодежь.
— Я хочу предложить учредить «черные списки» чиновников, — рассказал изданию Максим Терский, представитель партии «Родина». — Надо, чтобы члены ОНФ контролировали работу чиновников всех уровней, а потом информация о тех, кто не отвечает на запросы граждан, публиковалась в открытом доступе.
— Мне кажется, надо подумать о выходе предпринимателей из «серой» налоговой зоны, причем так, чтобы это контролировали сами предприниматели, — объяснял корреспонденту Алексей, представитель Федерации профсоюзов.
О том, кто именно и как их звал в ОНФ, общественники старались умалчивать или говорили, что пришли исключительно по собственной инициативе.
О том, что и как именно они будут конкретно делать дальше, астраханские «фронтовики» имеют куда более превратное представление.
Валентина Анопко сказала корреспонденту, что рассчитывать на местное финансирование движения не приходится, поэтому важно понимать, что в ближайшее время решит федеральный центр. По ее словам, координационный совет ОНФ в Астраханской области будет периодически заседать, а пару раз в год Путин будет встречаться с доверенными лицами, которые в этот совет вошли (Анопко была доверенным лицом Путина в 2012 году во время кампании по выборам президента).
Остальные участники предположили, что будут общаться друг с другом в основном по интернету и периодически встречаться, однако явно никакого представления о том, как будет работать декларируемый механизм «ОНФ – прямая связь народа с президентом» не имели.
— Пожалуйста, когда придете домой, откройте сайт ОНФ, там в левом углу есть голосование по поводу необходимости «налоговых каникул» для начинающих предпринимателей. Проголосуйте, пожалуйста – если наберется тысяча подписей, эту инициативу рассмотрят в Госдуме, — призвала в заключение конференции всех собравшихся Анопко.
Ее поддержали единогласно. После этого «фронтовики» Астраханской области разошлись.
Им навстречу спешили абитуриенты, к общественной деятельности равнодушные.
— Поступили или нет? – строго спрашивал молодежь депутат Старшинов.
Абитуриенты отмалчивались. Поводов использовать случай и включиться в общественную деятельность или, по крайней мере, в диалог с депутатом Госдумы по волнующим их темам они или не видели — или видеть не хотели.