— Когда будет рассмотрена инициатива Навального на заседании правительственной рабочей группы?
— Сейчас инициатива отправлена для получения заключений в профильные министерства – Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин и Минтруд. Как только в правительство поступят официальные позиции ведомств, правительственная рабочая группа соберется для ее рассмотрения.
Предельный срок подготовки заключения министерствами — три месяца.
— Как вы лично относитесь к инициативе Навального как бывший предприниматель и крупный налогоплательщик?
— Еще год назад при подготовке доклада президенту РФ члены рабочей группы по формированию системы Открытого правительства
предложили так называемую монетизацию льгот чиновников — перевод всех натуральных льгот, в том числе предоставление им личного автотранспорта, в денежный вид.
Общество заинтересовано в прозрачности и подконтрольности всех видов расходов на содержание чиновников и включения их в единый фиксированный пакет материального стимулирования и оплаты труда. Сейчас люди не понимают, сколько тратится бюджетных денег на обслуживание профессиональной деятельности государственных служащих. Монетизация же дает дополнительные возможности для общественно контроля за расходованием средств налогоплательщиков.
— Возвращаясь к конкретному предложению, вы поддерживаете такой запрет?
— Если все-таки встает вопрос о предоставлении автотранспорта федеральным и региональным чиновникам, то почему закупочная стоимость ограничивается полутора миллионами рублей, а не 800 тысячами или максимум миллионом за хороший автомобиль представительского класса обязательно отечественного производства. Кстати, я слышал, что
Общероссийский народный фронт готовит свою инициативу об ограничении стоимости машин для чиновников на сумму не более 1–1,3 миллиона рублей.
— Когда появится эта инициатива?
— Эту информацию вам лучше уточнить в ОНФ.
— А что будете делать тогда с предложением Навального, если эта инициатива тоже наберет 100 тысяч подписей?
— Тогда федеральная рабочая группа будет рассматривать обе инициативы.
— Сталкивались ли вы с проблемой «накрутки» количества подписей на сайте РОИ? Навальный и его оппоненты много обвиняли в этом друг друга.
— Могу сказать, что я удовлетворен качеством информационной системы, обеспечивающей работу портала российской общественной инициативы. И тот факт, что даже резонансные инициативы с трудом набирают необходимое количество подписей, показывает, что технические «накрутки» не проходят.
— Если у вас будет выбор поддержать инициативу Навального или ОНФ, которую выберете лично вы?
— Мой выбор – вообще отказаться от приобретения персональных автомобилей для чиновников
и перевести все затраты по их содержанию в фиксированную и понятную заработную плату.