Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мы знаем проблемы москвичей изнутри»

Кандидат в мэры Москвы от партии «Яблоко» Сергей Митрохин рассказал, как использует свой опыт борьбы за права москвичей на посту градоначальника

Кандидат в мэры Москвы, лидер «Яблока» Сергей Митрохин рассказал «Газете.Ru» о том, как он собирается вернуть москвичам реальный контроль за городской властью, поборов работающую только на себя «бюрократическую машину Сергея Собянина», доставшуюся тому от Юрия Лужкова: восстановление полноценного муниципального самоуправления, возвращение Мосгордуме утраченных полномочий и упрощение правил проведения референдума.

— Если вы выиграете выборы, с чего начнете решать городские проблемы?

— Будет осень, и я должен буду сразу заниматься бюджетом на следующий год. Буду разбираться со всеми бюджетными тратами, подниму материалы Контрольно-счетной палаты: там много интересного найдется по нарушениям в бюджетной сфере.

Виновных чиновников буду как минимум увольнять. Вообще изменю принципы кадровой работы, положу конец кумовству, землячеству – как сейчас в строительной сфере, проведу аудит всех жилищных проектов.

Заставлю все ведомства публиковать информацию обо всех своих доходах и расходах, о штатных расписаниях, добьюсь прозрачности. Заморожу все проекты дорожно-транспортного строительства, так как есть сомнения в их эффективности, привлеку для их экспертизы специалистов мирового уровня и вместе с ними подготовим несколько вариантов новой концепции развития Москвы. А потом будут публичные слушания по всем вариантам.

В моей программе есть лозунг – вернуть судьбу города в руки москвичей — и это не абстракция. Москва выросла давно из старого Генплана, принятого еще при Лужкове: она с тех пор увеличилась в 2,5 раза, и этот старый Генплан – это как детские штанишки, из которых город вырос. Да и сам этот Генплан негодный: там в приоритете не интересы москвичей, а коммерческих застройщиков. Нужен новый.

Восстановлю в Москве систему обратной связи власти с москвичами, например введу норму в закон о публичных слушаниях, что, если большинство жителей высказываются против проекта, он отправляется на доработку.

А если против высказываются две трети – то в мусорную корзину. Строить надо то, что люди хотят, а не пытаться насильно их осчастливить.

Нельзя проводить в жизнь проекты, которые предполагают осчастливливание половины за счет другой половины, как, например, в ситуации с реконструкцией Ленинского проспекта, когда одним, может быть, станет удобнее ездить на дачу (и то не факт), а другие задохнутся от выхлопных газов.

Еще облегчу проведение в Москве референдума, потому что я, как мэр, тоже буду заинтересован в вынесении на обсуждение москвичей самых значимых проектов, как это делается в цивилизованных странах и городах. А насильно продавливать собственные решения, которые не нравятся москвичам, мне не надо.

— Вы сразу столкнетесь с проблемой блокировки всех своих инициатив Мосгордумой, в которой большинство у единороссов. Что с ними будете делать?

— У меня одним из ключевых пунктов программы является возвращение Мосгордуме полномочий, которые у нее раньше были. Например, Мосгордума должна утверждать программы приватизации, целевые программы, списки очередников на жилье, адреса строительства нового жилья. Нам нужна Мосгордума, отражающая интересы москвичей и при этом являющаяся серьезным элементом системы сдержек и противовесов. Так вот,

я приду к депутатам и скажу, что, если вы хотите получить новые полномочия, надо организовать самороспуск, — и если вы держитесь не за кресла, а хотите действовать в интересах москвичей, то вы пойдете на этот шаг.

В конце концов, до выборов остается всего год, и лишние полгода никакой погоды не сделают. А если они откажутся это сделать, москвичи увидят, что депутаты действуют только в собственных интересах, так что они окажутся в безвыходной ситуации.

— Как вы оцениваете высказывание Сергея Собянина о том, что если на выборы мэра Москвы идет человек, не имеющий опыта управления, то это неуважение к москвичам?

— Вы знаете, я думаю, что эта фраза неверная. Я вот считаю, что неуважение – это когда на выборы идет политик, который не знает города, объекта управления, который, например, недавно приехал из другого места. Раньше вот была норма в уставе Москвы о том, что кандидат в мэры должен прожить в Москве не менее 10 лет, — я думаю, эту норму надо вернуть. Опыт управления появится быстро: я Москву знаю изнутри,

я много времени в последние 10 лет провел во дворах, защищая интересы москвичей, я был депутатом Мосгордумы, занимался многими направлениями городской жизни.

— Что вас не устраивает в нынешней политике мэрии?

— Не устраивает лицемерие. Вот они пишут на своей программе «Главное — Москва, главные – москвичи». Да какие у нас москвичи главные, если в Москве карманная Мосгордума, если урезаны права местного самоуправления, если навязываются выгодные мэрии проекты жителям: те же слушания по Ленинскому проспекту были просто издевательством над гражданами. Мой программный лозунг – «московскую власть под контроль москвичей», я хочу, чтобы москвичи сами решали вопросы, связанные с городской жизнью.

Собянин унаследовал от Лужкова бюрократическую огромную машину, которая работает лишь в интересах собственного обогащения, а интересы москвичей как раз на последнем месте.

— С управами что будем делать?

— Ликвидировать будем. Наши муниципальные собрания созрели, чтобы выполнять полномочия в полном объеме, решать вопросы местного значения: культуры, спорта, некоторые транспортные вопросы, вопросы ЖКХ и так далее.

Я хочу, чтобы в Москве было полноценное местное самоуправление.

Собянин вот предложил подачки-премии выплачивать депутатам. Причем мэрия будет решать, кому платить, а кому нет, причем понятно, что, кто лоялен — тому будут платить. Это неправильно: нужен единый подход к выплатам. Перевести всех муниципальных депутатов на зарплату — это популизм, конечно. Да и не все согласятся бросить основное место работы. Но можно, например, оплачивать депутату один день в размере средней заработной платы, чтобы он в этот день вел прием жителей.

— Как будете решать проблему мигрантов?

— Такое количество мигрантов, как сейчас, снижает производительность труда в московской экономике, создает почву для ксенофобии, национализма и фашизма.

При мне нелегальных мигрантов в городе не будет.

Сделать это просто: у мэрии есть информация, где они живут, на каких стройках работают, на каких рынках. На эти рынки и стройки пойдут сотрудники ФМС в сопровождении сотрудников мэрии. Также буду добиваться, чтобы уголовные дела возбуждались против работодателей, нанимающих нелегальных мигрантов, — за организацию такой миграции. Кроме того, мэрия должна начать борьбу с проблемой нелегальной миграции с себя — с отказа от использования дворников, которые не оформлены.

Что до легальных мигрантов, то какое-то их количество в городе останется, но это будут люди подконтрольные и занятые на своих легальных рабочих местах. Можно обязать работодателей в случае найма мигрантов из стран СНГ обязать предоставлять им какое-то жилье, чтобы они не жили по тридцать человек в одной квартире. В итоге сам труд мигранта станет дороже, и работодатель начнет искать на многие вакансии москвичей или жителей других регионов России. И будет вынужден механизировать, модернизировать свое производство. Пусть один дворник обслуживает на современной технике пять дворов — на такую работу с удовольствием пойдут москвичи. Помните, отчего рухнула Римская империя? Труд стал слишком дешевым, и никаких стимулов модернизировать что-то не было.

— Возвращаясь к кампании. Насколько вы считаете результат выборов предопределенным?

— Не считаю предопределенным. Все будет зависеть от меня.

Конечно, везде будет один Собянин, будут зажимать эфиры оппозиционным кандидатам, но мы являемся оппозицией в недемократическом государстве, поэтому чего тут ожидать? Надо все равно участвовать в выборах, потому что нельзя без боя отдавать поле партии власти. Я не буду фаталистом — я пойду по всем дворам, которые когда-то спас от точечной застройки,

по тем местам, которые затронуты собянинскими «стройками века». Вот, например, какое безобразие сейчас творится в лесопарке «Лосиный Остров»: там сдирают с земли почвенный слой с травой и цветами, а сверху настилают рулонами безликий газон. Это уничтожение лесопарка, и наша партия («Яблоко» — «Газета.Ru») вместе с жителями борется против этого. И эти жители уж точно пойдут голосовать за меня, а не за Собянина.

— Сейчас складывается первичный рисунок кампании, когда Собянину противостоят несколько оппозиционных кандидатов. Сохранится ли пакт о ненападении среди таких кандидатов и дальше в ходе кампании?

— Конечно, надо договориться, чтобы тем, кто пройдет «муниципальный фильтр», меньше трогать друг друга и больше – кандидата от партии власти.

Поэтому я против того, чтобы сейчас определять единого кандидата.

Вот у меня, например, будет пять телеэфиров, у каждого кандидата будет пять эфиров, если зарегистрируются три оппозиционных кандидата – это 15 эфиров. А если они все снимутся (с выборов — «Газета.Ru») в мою, например, пользу, останется всего пять. Поэтому мне кажется, что все должно идти естественным путем. Если действовать активно и согласованно, то есть шанс добиться второго тура, а кто пройдет во второй тур, тот и будет единым кандидатом.

— Если выборы выиграете не вы, а другой кандидат, и вас позовут работать в правительство — готовы пойти на такой шаг?

— Нет, просто вот «взять и пойти» я не пойду. Я готов работать с самыми разными людьми, но главное, чтобы от совместной работы была какая-то польза. Но пока об этом в любом случае говорить преждевременно.

— Напоследок скажите, почему московским избирателям, на ваш взгляд, надо голосовать за «Яблоко»?

— Вот смотрите, перед вами на столе лежит программа, она называется «Московский прорыв», раньше она называлась «Город, удобный для жизни», но от этого названия мы были вынуждены отказаться после того, как собянинская мэрия его позаимствовала для одного из своих программных проектов. С этой программой мы работаем уже 10 лет, каждый раздел разделен на несколько категорий: «проблема», «что сделало «Яблоко» и «наши предложения».

Мы не просто говорим о чем-то — мы работаем с москвичами, мы перед ними отчитываемся.

10 лет назад я остановил первую для себя незаконную стройку, лишил прибыли господина Полонского и компанию Mirax (бизнесмен Сергей Полонский, глава инвестиционно-девелоперской компании Mirax Group, с марта 2011 года ООО «Nazvanie.net». — «Газета.Ru»). С тех пор я остановил более ста незаконных строек. Наша партия спасала дворы, парки от уничтожения. Мы знаем проблемы москвичей изнутри, и у нас есть опыт практической работы с москвичами и для москвичей. Никого силой осчастливливать мы не собираемся. Кроме того, наша партия никогда не врала и не воровала, и сочетание всех этих преимуществ делает нас уникальными.

Новости и материалы
Психолог объяснил, как доработать год, если настроение уже новогоднее
Арестовано имущество экс-замглавы Петербурга Лавленцева
Трамп предложил экс-прокурора Флориды на пост министра юстиции США
Токаев призвал усилить безопасность страны
Россияне назвали самые эффективные методы борьбы с осенней хандрой
Иракские группировки совершили новую атаку на Израиль
На Западе объяснили решение Байдена разрешить Украине удары вглубь России
В США рассказали, как пуск «Орешника» повлияет на их политику в отношении Украины
Главы регионов Донбасса и Новороссии отреагировали на применение РФ «Орешника»
В «Википедии» появились статьи о российской гиперзвуковой ракете «Орешник»
В ООН прокомментировали запуск «Орешника» Россией
Экс-глава МИД Австрии заявила об уязвимости Запада перед гиперзвуковыми ракетами РФ
Больше половины компаний следят за психологическим состоянием сотрудников
В Тульской области зазвучала тревога
На Западе прокомментировали поданный пуском «Орешника» сигнал
Путин назвал возможные цели для «Орешника» на Западе
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
Все новости