Германия возглавила рейтинг «Самых нацеленных в будущее стран» в 2012 году, сообщает NPR (Национальное общественное радио Америки). Такой вывод следует из исследования «Future Orientation Index», которое основано на количестве запросов в Google по поиску информации на будущий (тогда 2013-й) год. За немцами в рейтинге следуют швейцарцы и японцы.
Помимо Германии еще в десяти странах в прошлом году увеличилось количество запросов по поиску «2013». К ним относятся, в частности, Великобритания, Канада, Нигерия (поднялась с 33-го места на 18-е), Мексика, Венесуэла, Индия, Перу. Между тем в семи странах, согласно рейтингу, не увеличился интерес к будущему. Среди них Нидерланды и Чили.
У россиян интерес к будущему в 2012 году поубавился по сравнению с 2011 годом. Россия в рейтинге упала на одну позицию – с 36-й на 37-ю. Это может быть связано с тем, что в 2012 году страну ждали президентские выборы. Из стран СНГ в рейтинг вошли Казахстан (43) и Украина (42), обе страны также на несколько пунктов ухудшили свое положение по сравнению с прошлым годом, причем Украина показала самое большое падение в рейтинге – на 13 позиций.
По мнению исследователей, ориентация наций на будущее идет в тесной связке с ВВП страны. «Наш индекс ориентации в будущее отражает международные различия во внимании людей к прошлому и будущему», — прокомментировала исследование доктор Сьюзи Моат из Университетского колледжа Лондона. По ее словам, повышенное внимание к будущему при принятии решения может способствовать экономическому успеху.
Американцы в 2012 году стали чаще думать о будущем, чем в 2011 году, следует из данных по запросам в Google. Это позволило им опередить Саудовскую Аравию, переместившись с 15-го на 11-е место. Из этого исследователи выводят тезис о том, что на настроении американцев благотворно сказался эффект восстановления экономики: американцы стали с большей уверенностью строить планы на будущее. К тому же на результатах 2011 года могло сказаться отсутствие того энтузиазма перед президентскими выборами, который отличал кампанию 2007–2008 годов.
Прежний лидер рейтинга Великобритания вырвалась вперед в 2011 году, потому что впереди ее ждали Олимпийские игры и 60-летие правления королевы Елизаветы II, отмечает NPR. В 2012-м страна спустилась на четвертое место. Сосредоточенность немцев на будущем Моат объясняет предстоящими в сентябре-октябре этого года парламентскими выборами. Выход Японии на третье место с 12-го может быть связан с восстановлением страны после цунами и землетрясения 2011 года, говорится в статье. Китай показал значительное падение — с 31-го на 41-е. Последние два места занимают Вьетнам и Пакистан.
Исследование показывает, как важна роль интернета в ежедневной жизни людей во всем мире при принятии ими решений, отмечает Моат. «В странах, где интернет сильнее интегрирован в повседневную жизнь людей, они чаще ищут информацию, необходимую для их будущих действий», — считает она.
Команда исследователей, базировавшихся в Великобритании, Швейцарии и США, работала с данными Google Trends и справочника CIA World Factbook. Из исследования были опущены страны, где интернет-пользователи составляют менее 5 человек.