В Махачкале во вторник вечером был убит судья Верховного суда Дагестана Магомед Магомедов.
«15 января 2013 года примерно в 21 час возле дома 54 по улице Горького города Махачкалы неустановленное лицо произвело не менее 5 выстрелов в судью Верховного суда Республики Дагестан Магомеда Магомедова. От полученных ранений судья скончался», — говорится в сообщении на сайте Следственного комитета России.
По факту убийства возбуждено уголовное дело по ст. 295 и 222 УК (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование, незаконный оборот оружия).
«В качестве приоритетной версии убийства следователи рассматривают профессиональную деятельность судьи», — сообщает сайт СК.
Застреленному в Махачкале судье неоднократно угрожали, пишет местное издание «Черновик» со ссылкой на собственные источники в суде республики.
«Магомедов как раз только вчера вышел из отпуска. Ему неоднократно поступали угрозы со стороны боевиков, по этой причине он больше полугода ездил с охраной. Почему на момент убийства с судьей не было охраны — пока непонятно», — сообщил источник.
По словам собеседника издания, Магомедов вел дела по экстремизму и терроризму. «Ему угрожали даже во время судебных процессов», — рассказал источник «Черновика».
Пожелавшие остаться анонимными источники в адвокатуре Дагестана рассказали, что Магомедов выносил обвинительные приговоры с максимальным сроком наказания. Поэтому судье Верховного суда могли отомстить родственники или соратники осужденных, считают источники «Черновика».
Магомедов стал вторым судьей Верховного суда Дагестана, который был убит. В 2007 году в Махачкале застрелили судью Курбана Пашаева, это преступление до сих пор не раскрыто.
Вооруженные инциденты в Дагестане происходят практически каждый день. Так, в субботу в ходе спецоперации в селе Новый Хушет был убит спецназовец. На следующий день неизвестные обстреляли автомобиль заместителя главного редактора республиканского еженедельника «Новое дело» Ахмеднаби Ахмеднабиева. На сайте издания утверждается, что журналист получал в мае угрозы, поэтому обратился в прокуратуру республики.