В пятницу стало известно, что телеканал СТС не продлил контракт с шоуменом Михаилом Шацем. Телеведущий работал на канале с 2004 года, вел несколько передач, в том числе «Хорошие шутки» и «Слава богу, ты пришел!». В 2010 году он был назначен на должность продюсера спецпроектов телеканала СТС. В субботу стало известно, что СТС также покидает супруга Михаила Шаца телеведущая Татьяна Лазарева. В апреле прошлого года она прекратила регулярное сотрудничество с СТС, но продолжала работать на телеканале на гонорарной основе, в частности, вела ток-шоу «Это мой ребенок?!».
Михаил Шац, телеведущий, член Координационного совета оппозиции: «Думаю, в следующем году будет много неожиданных возможностей»
— Скажите, вы планировали уйти с СТС давно или решение руководства телеканала стало для вас неожиданностью?
— Обсуждение этого в некоторой степени происходило какое-то время назад, но о том, что решение принято, я узнал вчера.
— Как вы считаете, увольнение связано с вашей политической деятельностью?
— Мое увольнение связано с истечением срока трудового договора. Это все домыслы, и я не хочу этим заниматься... Но я обязательно буду что-то делать. Время уже изменилось, дает пищу для раздумий и идей. В целом я смотрю в новый год с оптимизмом.
— Будут ли в новом году у вас новые телепроекты?
— Знаете, следующую пару недель не хочу даже думать обо всем этом, но потом буду что-то делать. Думаю, в новом году меня ждет много разных неожиданных возможностей в профессиональном плане.
— Как вы считаете, возможно ли, что однажды вам придется выбирать между работой и профессиональной деятельностью?
— Я не считаю, что вопрос в такой формулировке вообще возможен. Я думаю, что каждый человек, неважно, популярный ли он ведущий или обычный врач, имеет право и на гражданскую позицию, и на самореализацию в профессиональной деятельности.
Татьяна Лазарева, телеведущая, член Координационного совета оппозиции: «Не надо постоянно пытаться сравнивать себя с Западом»
— Как вы сами считаете, могли ли быть политические мотивы в решении руководства СТС закрыть вашу программу?
— Я не думаю, что были какие-то прямые связи, не было их и не могло быть.
— Может ли страх потерять работу являться препятствием к тому, чтобы деятели шоу-бизнеса активно участвовали в политической и общественной жизни?
— Знаете, я пока не вижу большого количества представителей творческих профессий, кроме журналистов, которые бы вообще задавали себе вопрос или даже пытались задавать о гражданской позиции или общественной деятельности. Такая позиция является внутренней и не зависит от того, обласкан ты властью или нет.
— Не жалеете, что пришли в политику и занимаете активную гражданскую позицию?
— Я не могла не заняться общественной и политической деятельностью, это просто следствие моей жизненной позиции. И поэтому не считаю занятие такой деятельностью чем-то для себя особенным.
— Западные «звезды» нередко активно участвую в общественной жизни, в политике. Как вы считаете, следует ли и российским деятелям шоу-бизнеса активнее в нее включаться?
— Не надо постоянно пытаться сравнивать себя с Западом. Там живут другие люди в других реалиях, у них другие нормы, другой уровень жизни, поэтому просто нельзя сопоставлять ситуацию у нас и на Западе, в том числе в этом плане.