Глава МИД РФ дал интервью телеканалу RT, в котором прокомментировал ситуацию в Сирии и позицию России в конфликте. Он в очередной раз подтвердил, что Россия «ни при каких обстоятельствах» не будет вмешиваться во внутреннюю политику Сирии и требовать ухода с поста президента Башара Асада. «Мы не занимаемся сменой режимов», — подчеркнул он.
По словам министра, Россия не «почтальон» в отношениях Сирии и «региональных игроков», поэтому заинтересованным в падении режима Асада странам он предложил вести переговоры напрямую с президентом Сирии.
Глава российского внешнеполитического ведомства указал на странную логику западных держав, участвующих в решении сирийского кризиса, которые хотят переложить полную ответственность за арсеналы химического оружия на правительство, даже если они окажутся в руках повстанцев. Лавров уверен, что правительство Асада не пойдет на применение химического оружия. Такой шаг станет «политическим самоубийством», пояснил глава МИДа. Сирийское правительство не раз заверяло Москву, что не будет использовать химическое оружие, добавил министр. Он рассказал, что, по данным России, правительство Асада перевозит химическое оружие в Сирии не с целью применения, а в целях безопасности арсеналов, намереваясь сконцентрировать их в наиболее охраняемых местах.
Лавров раскритиковал политику западных правительств, которые начали различать «плохих и приемлемых террористов» на территории Сирии. Министр считает неприемлемыми действия западных коллег в Совбезе ООН, которые отказываются осуждать акты террора, захват заложников со стороны вооруженных групп оппозиции, ссылаясь на «контекст» и мотивы сирийских повстанцев.
Ранее президент США Барак Обама признал объединенную оппозицию «законным представителем сирийского народа», выразив надежду, что это ускорит падение сирийского режима. Тогда он отметил, что США не поддержат ту часть сирийской оппозиции, которая сражается с режимом Асада под знаменами радикального ислама и «Аль-Каиды» (организация запрещена в России). Госдеп США причислил в начале декабря сирийскую группировку «Джебхат ан-Нусра» (организация запрещена в России) к террористическим организациям, назвав ее филиалом «Аль-Каиды».
Отвечая на вопрос о том, как участники гражданской войны в Сирии смогут прийти к миру, когда сейчас кажется, что шансы начать переговоры равны нулю, Лавров сказал, что любая война заканчивается миром.
Помимо сирийского конфликта Лавров высказался по поводу другого раздражителя в отношениях между Россией и США – «списка Магнитского».
По словам российского министра, Москва сожалеет, что внутренняя политика США негативно сказывается на российско-американских отношениях.
«Республиканцы сочли «перезагрузку» отношений с Россией одним из достижений администрации (президента-демократа Барака Обамы) и захотели «ударить» Обаму именно по «перезагрузке», --пояснил он. Замораживание активов российских чиновников могло бы пройти «без всяких шоу и публичных акций», считает министр. Касаясь российского ответа на «акт Магнитского», подразумевающего запрет на усыновление американцами российских детей, Лавров предупредил, что, если Россия денонсирует соглашение с США об усыновлении, она лишится доступа к уже усыновленным российским детям. Соглашение нужно попытаться сохранить, считает министр.