Активист движения «Наши» Максим Перевалов вновь пытается привлечь к уголовной ответственности Бориса Немцова. Об этом Немцов написал в субботу на своей странице в Facebook, комментируя оправдательное решение, вынесенное Хамовническим судом другому оппозиционеру — Гарри Каспарову, которого полиция обвиняла в нарушении закона о митингах.
«Уголовные дела против нас как фабриковались, так и фабрикуются. Вот сегодня, например, против меня заново возбуждают уголовное дело по 116 ст. УК (побои)», — написал Немцов, призвав читателей не обольщаться в отношении настроя властей к оппозиции.
При этом политик дал понять, что на этот раз он действительно может быть осужден:
«Полицейских, которые не нашли в моих действиях преступления, уволили, оставшиеся на службе все сразу поняли и поменяли показания... Уволили их после личного указания министра МВД Колокольцева. Вот это по-путински, вот это по настоящему!!! А с Гарри казус случился. Разводка для наивных. Так что обольщаться не стоит», — резюмировал Немцов.
Ранее Немцов выиграл у Перевалова то же дело в двух инстанциях – в мировом суде и по апелляции, напомнил «Газете.Ru» адвокат политика Вадим Прохоров.
Новое заявление Перевалова аналогично поданному в первый раз. В нем изменена лишь дата подачи, отметил Прохоров. Таким образом, заявитель во второй раз пытается привлечь Немцова к ответственности по одному и тому же обвинению, что запрещено и российским законодательством, и международными актами, которые должны соблюдаться в России.
В частности, запрет на повторный суд за одно и то же преступление содержится в ч. 1 ст. 50 Конституции России, в ч. 2 ст. 6 УК РФ, п.7 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 1 ст. 4 протокола № 7 в редакции протокола № 11 Конвенции о защите прав человека. Речь идет как об осужденных, так и об оправданных людях, приговоры в отношении которых вступили в законную силу. В случае Немцова ситуация именно такова.
Мировой суд Домодедовского района закрыл дело в отношении Немцова в середине мая, позже Немцов выиграл и апелляцию, сказал «Газете.Ru» Вадим Прохоров. На аналогичный исход Прохоров надеется и на этот раз.
Комментировать сообщение Немцова об изменении настроя органа дознания Прохоров отказался..
В первый раз дело было закрыто по реабилитирующему основанию: орган дознания, проводивший предварительное расследование, трижды выносил постановление об отсутствии в действиях Немцова состава преступления, а также об отсутствии события преступления. Ни одно из постановлений не было отменено прокуратурой, вследствие чего дело было прекращено автоматически – правоохранительные органы разобрались с ним без участия суда.
Конфликт между Немцовым и представителем прокремлевского движения «Наши» произошел 5 февраля в аэропорту Домодедово. Согласно заявлениям Немцова, молодой человек пытался спровоцировать его на силовые действия, вследствие чего Немцов был вынужден отнять у него телефон, который был передан полиции. Позже на Youtube была выложена видеозапись, на которой Перевалов донимал некоего мужчину вопросами о цели его зарубежной поездки. Из слов «нашиста» следовало, что он принимал незнакомца за Немцова. Заверения незнакомца о том. что он намерен совершить перелет по России, активиста не смущали.
Перевалов тем не менее настаивает на версии о неспровоцированном нападении Немцова. Ранее «нашист» заявлял журналистам, что встречал в Домодедово приятеля, а Немцова хотел расспросить о митингах на Болотной площади. Вместо вежливого ответа Немцов, по словам Перевалова, ударил его в грудь и отнял телефон. Более чем через неделю, 13 февраля, «нашист» обратился в мировой участок № 36 Домодедовского района Московской области с заявлением о возбуждении в отношении Немцова уголовного дела по части 1 статьи 116 УК РФ (побои). 15 февраля дело было принято к производству.
Немцов не первый оппозиционер, привлекаемый к уголовной ответственности: ранее в Ульяновске по обвинению в побоях прокремлевской активистки был осужден Сергей Удальцов; обвинение в уголовном преступлении в рамках «дела «Кировлеса» предъявлено Алексею Навальному. Кроме того, многие лидеры оппозиционного движения проходят подозреваемыми по «делу о беспорядках 6 мая».